12.09.2024
1. Несмотря на отношение ребенка к вам ненавязчиво проявляйте к
нему любовь и заботу, оказывайте помощь, утешайте и
поддерживайте. Ребенок, который боится разлуки с мамой, может
долго сторониться воспитателя, не признавать и не принимать его –
в этом нет ничего страшного и странного.
2. Помните, что некоторые особенности вашего облика могут вызвать
у ребенка неприятие или страх: высокий рост, громкий голос,
резкие движения, излишняя активность или суетливость, длинные
острые ногти или некоторые детали одежды. Учитывайте это и по
возможности минимизируйте их влияние на детей.
3. Заботьтесь о создании благоприятного для ребенка взаимодействия
с новыми взрослыми, оно должно быть эмоционально-
положительным, ярким и доверительным.
4. Чаще давайте ребенку ощущение безопасности, находите способы,
вселяющие в него уверенность, чувство успешности в
разнообразных действиях, помогайте справляться с бытовыми
делами. Ребенку нужен веселый, оптимистичный, со-чувствующий
и со-участвующий взрослый, умеющий эмоционально и физически
поддержать его.
5. Старайтесь понимать потребности ребенка, предугадывайте его
желания – это вызывает у детей чувство радости и прилив сил.
6. Говорите с ребенком о доме, его маме, акцентируя внимание на том,
какая она хорошая, заботливая, думает о своем сыночке или дочке,
обязательно вечером придет и чем-нибудь порадует.
7. Старайтесь использовать косвенные методы воздействия –
переключение внимания с острых переживаний, приведение в
пример других детей, стихи, потешки, песенки.
8. Чаще используйте телесный контакт – поглаживания, объятия,
прикосновения, усаживание на колени и пальчиковые игры.
9. Встречайте радостно каждого ребенка, особенно испытывающего
страх: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Мы давно ждем тебя,
будем играть вместе».
10. Используйте в общении с детьми яркие игрушки, занятия с ними
помогают стабилизировать эмоциональное состояние тревожного
ребенка, вовремя и к месту подобранные игрушки помогают отвлечь
от грустных переживаний, организовать деятельность, привлечь к
ребенку внимание других детей.
11. Правильно реагируйте, если ребенок пришёл со своей домашней
игрушкой или любимым предметом-«талисманом», помните, что
так ребенку легче справиться со своим страхом или просто
неважным настроением.
12. Не настаивайте на игровом общении с вами или другими детьми,
если ребенок боится, не может успокоиться, но при этом не теряйте
малыша из виду. Если возможно, привлекайте его в общие
подвижные игры, где вы выступаете в роли мама: мама-кошка,
мама-курочка, мама-коза, - это создает дополнительную опору для
того, чтобы дождаться маминого прихода.
13. В конце дня, когда придет мама ребенка, порадуйте её успехами
малыша, его хорошим настроением, сообщите о предстоящем на
следующий день интересном деле, которое ждет ребенка («Без тебя
никак не справимся», «С тобой будет веселее, интереснее»).
14. Ни в коем случае:
силой не отрывайте ребенка от мамы;
не игнорируйте страх малыша, его плач, нытье и хныканье;
не стремитесь к быстрому установлению контакта;
не заставляйте ребенка насильно делать то, что другие, - есть,
спать, играть с другими детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.09.2024
Дата обновления: 12.09.2024
Дата публикации: 12.09.2024