Советы воспитателям в период адаптации к детскому саду

12.09.2024

1. Несмотря на отношение ребенка к вам ненавязчиво проявляйте к

нему любовь и заботу, оказывайте помощь, утешайте и

поддерживайте. Ребенок, который боится разлуки с мамой, может

долго сторониться воспитателя, не признавать и не принимать его –

в этом нет ничего страшного и странного.

2. Помните, что некоторые особенности вашего облика могут вызвать

у ребенка неприятие или страх: высокий рост, громкий голос,

резкие движения, излишняя активность или суетливость, длинные

острые ногти или некоторые детали одежды. Учитывайте это и по

возможности минимизируйте их влияние на детей.

3. Заботьтесь о создании благоприятного для ребенка взаимодействия

с новыми взрослыми, оно должно быть эмоционально-

положительным, ярким и доверительным.

4. Чаще давайте ребенку ощущение безопасности, находите способы,

вселяющие в него уверенность, чувство успешности в

разнообразных действиях, помогайте справляться с бытовыми

делами. Ребенку нужен веселый, оптимистичный, со-чувствующий

и со-участвующий взрослый, умеющий эмоционально и физически

поддержать его.

5. Старайтесь понимать потребности ребенка, предугадывайте его

желания – это вызывает у детей чувство радости и прилив сил.

6. Говорите с ребенком о доме, его маме, акцентируя внимание на том,

какая она хорошая, заботливая, думает о своем сыночке или дочке,

обязательно вечером придет и чем-нибудь порадует.

7. Старайтесь использовать косвенные методы воздействия –

переключение внимания с острых переживаний, приведение в

пример других детей, стихи, потешки, песенки.

8. Чаще используйте телесный контакт – поглаживания, объятия,

прикосновения, усаживание на колени и пальчиковые игры.

9. Встречайте радостно каждого ребенка, особенно испытывающего

страх: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Мы давно ждем тебя,Хочу такой сайт

будем играть вместе».

10. Используйте в общении с детьми яркие игрушки, занятия с ними

помогают стабилизировать эмоциональное состояние тревожного

ребенка, вовремя и к месту подобранные игрушки помогают отвлечь

от грустных переживаний, организовать деятельность, привлечь к

ребенку внимание других детей.

11. Правильно реагируйте, если ребенок пришёл со своей домашней

игрушкой или любимым предметом-«талисманом», помните, что

так ребенку легче справиться со своим страхом или просто

неважным настроением.

12. Не настаивайте на игровом общении с вами или другими детьми,

если ребенок боится, не может успокоиться, но при этом не теряйте

малыша из виду. Если возможно, привлекайте его в общие

подвижные игры, где вы выступаете в роли мама: мама-кошка,

мама-курочка, мама-коза, - это создает дополнительную опору для

того, чтобы дождаться маминого прихода.

13. В конце дня, когда придет мама ребенка, порадуйте её успехами

малыша, его хорошим настроением, сообщите о предстоящем на

следующий день интересном деле, которое ждет ребенка («Без тебя

никак не справимся», «С тобой будет веселее, интереснее»).

14. Ни в коем случае:

 силой не отрывайте ребенка от мамы;

 не игнорируйте страх малыша, его плач, нытье и хныканье;

 не стремитесь к быстрому установлению контакта;

 не заставляйте ребенка насильно делать то, что другие, - есть,

спать, играть с другими детьми.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.09.2024

Дата обновления: 12.09.2024

Дата публикации: 12.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».