Программа развития детского сада 69 2024-2028

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное автономное дошкольное
учреждение «Детский сад № 69»

образовательное

Статус программы

Локальный нормативный акт, концептуально определяющий
стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы)
их реализации- Программа развития МАДОУ «Детский сад № 69»
на 2024-2028 годы (далее Программа)

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3.Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования"».
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
6.Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
7. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта
национального
проекта
«Образование»,
утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
8. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
9. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
10. Приказ Минобрнауки от17.10.2013 № 1155 с изменениями,
утвержденными приказом Минпросвещения от 21.01.2019 № 31
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС

ДО).
11. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования».
12. Приказ Минпросвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении
порядка
организации
и
осуществлении
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
13. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 сентября 2019 г.
№
07-3760
«О
программе
развития
образовательной
организации».
14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07
«Об усилении мер безопасности».
15 Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования».
16. Приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
17. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г. Москва "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.4.3648-20
"Санитарно- эпидемилогические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Дорофеева Елена Вадимовна, заведующий
МАДОУ
«Детский
сад
№
69»
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАДОУ
«Детский сад № 69» от 19.01.2024 № 29

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг
в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.(в том числе одаренных детей, детей с ОВЗ и
инвалидов)
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация
образовательной
деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного

образования с учетом потребностей и возможностей детей (в том
числе
детей
с
ОВЗ
и
инвалидов).
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение качественного образования в соответствии с ФОП
ДО, через разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка
с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (в
том числе одаренных детей, детей с ОВЗ и инвалидов, часто
болеющих
детей).
2. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
3. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды
и
материально-технической
базы
организации.
5. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
6. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования
для
развития
детских
способностей
7. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
8. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей

Основные направления
развития организации

1. Создание условий получения дошкольного образования детьми
с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей, в
том числе одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьмиинвалидами, детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном
лечении
и
т.
д.)
2.Совершенствование
системы
профессионального
роста
педагогических работников в ДОО, выступающих гарантом
предоставления высокого качества образовательных услуг
3.Модернизация
развивающей
предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной и
творческой
среды.
4.Усиление информационной открытости и ведение официального
сайта, официальной страницы в социальной сети ВКонтакте..
5. Цифровизация образовательных процессов в организации
6. Повышение эффективности системы дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
7.
Совершенствование
системы
охраны
труда.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2028 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства
субсидии
на
муниципальное
Целевые
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Увеличение доли обучающихся с высокой и средней степенью
готовности к школьному обучению до 95%

задание.
субсидии.

Повышение степени удовлетворенности родителей качеством

предоставляемых образовательных услуг до 90 %.
Увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах
педагогического
мастерства,
конференциях
и
других
мероприятиях инновационной направленности до 70%
Увеличение доли педагогических работников, прошедших
повышение квалификации и (или) переподготовку по обучению
детей с ОВЗ и детей- инвалидов до 90%
Увеличение доли
категорию до 80%

педагогов,

имеющих

квалификационную

Увеличение доли обучающихся ДОО, принявших участие в
муниципальных, областных и всероссийских конкурсах ежегодно,
в том числе и детей с ОВЗ до 60%
Официальный сайт,
законодательства.

Госпаблик

соответствуют

требованиям

Длительно болеющие воспитанники осваивают ОП ДО в полном
объеме.
Повысилась адаптивность воспитанников – иностранцев на 20% в
первые 6 месяцев посещения детского сада.
Укомплектованность кадрами 100%.
Увеличение доли педагогов, используемых в своей работе
цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ до
60%.
Создание базы методических разработок с использованием ИКТ
для развития творческого потенциала ребенка в ДОУ( всех
категорий детей, в том числе детей ОВЗ и детей- инвалидов)
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Увеличение прироста финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение количества программ дополнительного образования
детей до 3 единиц;
Увеличение доли детей от 5 до 8 лет, использующих сертификат
дополнительного образования, охваченных образовательными
программами дополнительного образования 100%
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа и

города научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности.
Снижение несчастных случаев с работниками
происшествий на территории организации.

и

детьми,

Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных
услуг.
Повысилась доля педагогических работников, прошедших
повышение квалификации и (или) переподготовку по обучению
детей
с
ОВЗ
и
детейинвалидов.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию
в
первом
классе
школы.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
обучении
и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии
с
требованиями
законодательства.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей (в том числе детей с ОВЗ и
инвалидов)
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности.

Контроль реализации
программы развития

Организация
осуществляет
мониторинг
эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития. Ответственный назначается приказом
заведующего МАДОУ «Детский сад № 69»
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МАДОУ «Детский сад № 69»

Информационная справка об организации
Сведения об организации.
Полное наименование учреждения - Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 69»
Сокращенное название - МАДОУ «Детский сад № 69».
Организационно- правовая форма – автономное учреждение.
Форма собственности – муниципальная.
Тип – дошкольное образовательное учреждение;
Место нахождения учреждения: 624082, Россия, Свердловская область, городской округ
Верхняя Пышма, посёлок Исеть, улица Сосновая, дом 5.
Телефон: 8-343-68-93-272
Электронная почта- Sad69_iset@mail.ru
Официальный сайт- https://iset69.tvoysadik.ru
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация
городского округа Верхняя Пышма.
Правоустанавливающие документы:
Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 69» утвержден постановлением Администрации городского округа Верхняя
Пышма от 04.07.2016 года № 830.
Лицензия на образовательную деятельность № Л035-01277-66/00194771 от 25.08.2016
года.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный
регистрационный номер: 1046600290835, серия 66 № 007353256
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный
регистрационный номер: 1046600290835, ИНН/КПП 6606018487/668601001, серия 66 №
007967335.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 69» (далее- МАДОУ «Детский сад № 69») функционирует с 1 апреля 1965 года.
МАДОУ «Детский сад № 69» находится в отдельно стоящем здании. Здание МАДОУ
«Детский сад № 69» типовое, кирпичное, двухэтажное, построено в 1965 году. Дошкольное
образовательное учреждение имеет все необходимые условия, отвечающие санитарногигиеническим требованиям. Детский сад имеет 6 групповых помещений, музыкальный зал
совмещен со спортивным, кабинет логопеда, кабинет заведующего, методический кабинет,
прачечная, медицинский блок. Предметно-пространственная среда в возрастных группах
организована в соответствии ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ «Детский сад № 69», и отвечает санитарно-гигиеническим
требованиям.
Прогулочные площадки оснащены шестью верандами, песочницами, скамейками.
Имеется спортивная площадка, оснащенная необходимым стационарным оборудованием для
физического развития детей.
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.

Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 6 групп
воспитанников, из них:
Возрастная группа
Группа раннего возраста - дети с 2 до 3 лет
Группа дошкольного возраста– дети с 3 до 4 лет
Группа дошкольного возраста -дети с 4 до 5 лет
Группа дошкольного возраста -дети с 5 до 6 лет
Группа дошкольного возраста – дети с 6 до 7 лет

Количество групп
1
1
1
2
1

Численность контингента воспитанников составляет 130 детей (по муниципальному
заданию).
Характеристика семей воспитанников
Наименование категории
Всего детей, из них:
- девочек
- мальчиков
Характеристика семей по составу:
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Воспитывающиеся в приёмных семьях
Характеристика семей по количеству детей:
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество детей
120
63
57
97
22
1
0
0
27
51
42

Характеристика окружающего социума. МАДОУ «Детский сад « 69» осуществляет
взаимодействие с:
- МАОУ «Средняя образовательная школа № 7»;
- МБУК «Верхнепышминская централизованная библиотечная система»;
- ОГИБДД МО МВД России «Верхнепышминский»;
- МБУК «Объединение сельских клубов «Луч»;
- ОНДиПР ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск УНД и ПР ГУ МЧС России по
Свердловской области, п. Исеть;
- Общая врачебная практика (ОВП) п. Исеть.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 14 человек (заведующий детским садом,
заместитель заведующего по ВОР, 10 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре, 1
учитель-логопед).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
•
•

Укомплектованность кадрами:
Воспитатели и специалисты – на 75% (воспитатели- 83%, специалистами – на 50%;
Обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о педагогических работниках:
Образование, кол-во
работников
Высшее – 4 чел.
Среднее специальное –
8 чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая – 2 чел.
Первая – 6 чел.
Без категории – 4 чел.

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 4 чел.
5 – 10 лет – 2 чел.
Свыше 15 лет – 6 чел.

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
• возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
•
•

Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности

Риски

Кадровое обеспечение
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
помощь от педагогов
ГМО ГО Верхняя
Пышма

Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты, косвенным
образом влияющая
стимулирование
педагогов
развиваться, внедрять
новые технологии.

Слаженный
коллектив опытных
педагогов. Высокая
квалификация
педагогов

Наличие молодых
специалистов без
опыта работы или с
маленьким опытом
работы.

Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах. Участие в
конференциях,
семинарах круглых
столах на уровне ГО.

Большие
интеллектуальные и
энергетических
затраты.

Содержание образовательной деятельности
Использование
инновационных
подходов к

Преобладание в
Востребованность
коллективе педагогов среди родителей
традиционных
услуг

Цифровизация и
внедрения инноваций
происходит медленно

организации
подходов к
методической работы образовательному
процессу

дополнительного
образования

из - за реальных
возможностей
конкретного детского
сада

Организованна
коррекционная
помощь детей с ОВЗ.

Проведение
переподготовки
специалистов.

Увеличение доли
воспитанников,
нуждающихся в
помощи
специалистов.

Отсутствие
необходимых
педагогов

Разработана
адаптированная
образовательная
программа.

Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
Внедрение в
педагогический
процесс ДОУ:
программ
дополнительного
образования детей
старшего
дошкольного
возраста, системы
патриотического
воспитания, проектов
а рамках социального
партнерства,
взаимодействия всех
участников
образовательного
процесса

Недостаток в разных
направлениях
совместной
деятельности
инициативы
родителей, педагогов

Разработка и
внедрение
инновационных
проектов, программ,
технологий и форм
работы в ДОУ

Отсутствие у
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию

Материально- техническое обеспечение
Наличие
материальнотехнической базы,
пополнение
периодическими
изданиями
методического
кабинета

Устаревшая
материальнотехническая база,
недостаточность
оснащения цифровой
образовательной
среды

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование,
недостаточные темпы
обновления в
оформление
образовательной
среды.

Информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации.

Высокая
загруженность
административного
персонала не
позволяет оперативно
отражать
разноплановую
информация о
деятельности

Внедрение
инновационных форм
работы в
воспитательнообразовательный
процесс ОО повысить
качество образоания

Снижение личной
заинтересованности
родителей (законных
представителей)
воспитанников в
информационном
освещении
содержания
деятельности через

учреждения.
Недостаточность
профессиональной
инициативы и
компетентности у
отдельных педагогов.

официальный сайт
ОО

Работа с родителями
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть
Есть организации,
которые готовы стать риск не довести до
партнерами в сетевом результата
выбранные
взаимодействии
направления развития

Основные направления развития организации
1. Создание условий получения дошкольного образования детьми с различными
особенностями и потребностями, в том числе одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьмиинвалидами, детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д.)
Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Проведение оценки состояния
степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе разработка плана
мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и
воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью
контроля реализации плана мероприятий.
2. Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в
ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг.
Повышение эффективности системы методической работы, расширение спектра участия
педагогов в мероприятиях ГО, ГМО. Представление достижений воспитанников на
городском и региональном уровнях.
Создание творческих рабочей группы по реализации образовательных направлений
развития. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по созданию условий по
обеспечению профессионального роста педагогических кадров.
Оптимизация работы с кадрами. Анализ должностей, на которые можно принять студентов
среднего профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной
адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов.
Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной организации.

3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС
и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
Обеспечение доступной образовательной среды для детей ОВЗ и детей- инвалидов.
4. Усиление информационной открытости и ведение официального сайта, официальной
страницы в социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официального сайта, официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана
контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок
ведения официального сайта, официальной страницы и разработка мер по улучшению
ведения официального сайта, официальной страницы.
5. Цифровизация образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
• информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы
для онлайн-взаимодействия и др.
•
•

5. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.(в том числе детей с ОВЗ
и детей- инвалидов)
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
Направленность

Название образовательной
программы

Возраст
воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

Физкультурно-спортивная

Футбол

-

-

+

+

Социально-гуманитарная

Интеллектуальное развитие

+

+

+

+

Логопедические занятия

-

+

+

+

Подготовка к школе

-

-

-

+

Художественно-эстетическое и
творческое развитие

+

+

+

+

Художественная

6. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
• модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений.
•

7. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности.

Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Создание условий получения дошкольного образования детьми с
различными особенностями и потребностями, в том числе одаренными
детьми, детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами, детьми-мигрантами,
нуждающимися в длительном лечении и т. д.)
1

Разработка
Воспитатели
адаптированных
программ для детей с
ОВЗ, детей
инвалидов и
индивидуальных
образовательных
маршрутов

Август
2024

АОП ДО

Разработка и
реализация
индивидуальных
образовательных
маршрутов для
одаренных детей

Воспитатели

Август
2024

Индивидуаль
ные
образователь
ные
маршруты
для
одаренных
детей

Анализ ресурсов
детского сада,
необходимых для
обучения детей,

Заместитель
заведующего

Май
2024

Справка

нуждающихся в
длительном лечении
в медицинских
организациях
Составления плана
Заместитель
мер по улучшению
заведующего
условий
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении,
в том числе плана
обучения педагогов

Июнь
2024

План
мероприятий

Разработка дорожной Заместитель
карты разных
заведующего
вариантов обучения
детей, нуждающихся
в длительном
лечении

Сентябрь Дорожная
2024
карта

Выявление проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

Воспитатели

Март
2024

Доклад на
совещании

Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

Воспитатели

Апрель
2024

План
мероприятий
по адаптации
воспитанник
ов

2. Совершенствование системы профессионального роста педагогических
работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг.
1

Составление плана
повышение
квалификации
педагогических
работников по
актуальным
направлениям,
требованиям
современного
образования

Заместитель
заведующего

Март
2024

План
повышение
квалификаци
и
педагогическ
их
работников

2

Обеспечение
Заведующий
педагогов печатными
и электронными
образовательными
ресурсами, в том
числе подписка на

Март
20242026

Оформление
аналитическо
й справки

электронные издания
3

Составление перечня
должностей, на
которые можно
принять студентов
среднего
профессионального и
высшего
образования

Заведующий

Февраль
2024

Перечень
должностей

4

Разработка мер по
повышению
привлекательности
работы в детском
саду и ускоренной
адаптации студентов
к работе

Заведующий

Февраль- План
март
мероприятий
2024

5

Поиск кандидатов на Заведующий
вакантные должности
среди студентов

По мере Заключенны
необходи е трудовые
мости
договоры со
студентами

6

Анализ участия
педагогов в
конкурсах
муниципального и
регионального
уровня, в том числе
конкурсах
педагогического
мастерства

Заместитель
заведующего

Ежегодн
о
(январь)

Аналитическ
ая справка

7

Анализ участия
педагогов в
городских
методических
объединениях с
представлением
опыта работы

Заместитель
заведующего

Ежегодн
о
(январь)

Аналитическ
ая справка

8

Расширение спектра Заместитель
современных форм
заведующего
методической работы

Ежегодн
о
(август)

План
методическо
й работы

3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния
РППС

Заместитель
заведующего

Февраль
2024

Оформление
аналитическо
й справки

2

Составление плана
модернизации РППС

Заместитель
заведующего

Март
2024

План

3

Закупка и установка

Заведующий

2024-

Акты

оборудования по
плану

2026

приемки

4

Повышения
благоустройства
детских игровых
площадок новыми
игровыми
постройками.

Заведующий

20242026

Акты
приемки

5

Приобретение нового Заведующий
современного
дидактического
оборудования для
внедрения цифровых
образовательных
технологий в
образовательное
пространство ДОО

20242026

Акты
приемки

6

Оснащение
образовательного
процесса учебными,
игровыми, учебнометодическими
комплектами,
дидактическими
пособиями в
соответствии с ФОП
ДО, в том числе для
детей с ОВЗ и детейинвалидов.

20242026

Акты
приемки

Заведующий

…

4. Усиление информационной открытости и ведение официального сайта,
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте
1

Мониторинг ведения
госпаблика,
официального сайта

Заместитель
заведующего

Раз в
квартал

Аналитическ
ая справка

2

Разработка плана
мероприятий
мониторинга
госпаблика,
официального сайта
и мер по улучшению
его ведения

Заместитель
заведующего

Январь
2024

Отчет по
реализации
плана
мероприятий

3

Обучение
ответственного за
ведение госпаблика

Заведующий

По плану
меропри
ятий

5. Цифровизация образовательных процессов в организации
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Методист

Оформление
Февраль- аналитическо
март
й справки
2024

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Старший
воспитатель

Апрель
2024

3

Родительское
собрание об
использовании ЭО и
ДОТ в
образовательном
процессе

Заместитель
заведующего

Сентябрь Протокол
2024

4

Закупка
оборудования

Заведующей

20242026

Договор
поставки и
акт приемапередачи
товара

5

Повышение
квалификации
педагогов

Заместитель
заведующего

20242026

Обучены
50%
педагогов

6

Разработка анкет для Заместитель
мониторинга
заведующего
процесса обучения

Июль
2024

Анкеты для
педагогов и
родителей

Протокол
заседания
педсовета

6. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
заведующего

Январь – Анкетирован
март
ие и опрос
2024
родителей

2

Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Старший
воспитатель

Апрель
2024

3

Разработка программ Старший
Май –
дополнительного
воспитатель
август
образования
2024
Педагог
дополнительног
о образования

Протокол
заседания
педсовета

Образователь
ные
программы
по
открываемы
м

направления
м
дополнитель
ного
образования
4

Оказание
дополнительных
образовательных
услуг

Педагоги

5

Мониторинг по
охвату детей
дополнительным
образованием

Заместитель
заведующего

Сентябрь Протокол
2024
заседания
педсовета

Ежегодн
о (май)

Аналитическ …
ая справка

7. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Заведующий

Май
2024

Протокол

2

Разработка
мероприятий по
улучшению условий
и охраны труда

Заведующий

Ежегодн
о

Проект
мероприятий
по
улучшению
условий и
охраны труда

3

Проведение
специальной оценки
условий труда,
работы по оценке
профессиональных
рисков,
психитрического
свиетельстования
работников ОО

Заведующий

2027

Аналитическ
ая справка

4

Мониторинг детского Заместитель
травматизма,
заведующего
безопасных условий
труда и
производственного
травматизма.
Проведение
мероприятий по его
профилактике.

Аналитическ
Ежегодн ая справка
о
(декабрь)

5

Обеспечение
оснащение
ДОУ(приобретение

20242026

Заведующей

Договор
поставки и
акт приема-

мебели, технического
оборудования тд)

передачи
товара

8. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение
Заведующий
основных положений
проведения в детском
саду работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним
проверкам, способов
контроля

Ежегодн
о
(январь)

Приказы

2

Разработка плана
Заведующий
мероприятий по
исполнению ПП РФ
от 02.08.2019 № 1006
и плана действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Январь
2024

Утвержденн
ые планы

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Заведующий

Ежегодн
о
(январь)

Утвержденн
ые планы

4

Выполнение
мероприятий в
рамках реализации
плана мероприятий
Паспорта
безопасности ОО

Заведующий

Ежегодн
о

Информацио
оная справка

1

Локальные
нормативные
акты
детского сада

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.

5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных
о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и
их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.

Целевые индикаторы (показатели эффективности)
реализации Программы развития
Наименование целевого показателя

Единица
измерения

Значения целевых
показателей
2024 2025 2026 2027
Задача 1. Обеспечение качественного образования в соответствии с ФОП ДО, через
разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей и возможностей (в том числе одаренных детей, детей с ОВЗ и инвалидов,
часто болеющих детей)
Показатель 1. Доля обучающихся, охваченных
%
100 100 100
100
образовательной программой, соответствующие
ФОП ДО
Показатель 2. Доля болеющих воспитанники
%
100 100 100
100
осваивают ОП ДО в полном объеме.
Показатель 3. Увеличение доли обучающихся
%
30
40
50
60

ДОО, принявших участие в муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах ежегодно,
в том числе и детей с ОВЗ
Показатель 4. Доля воспитанников – иностранцев
%
0
80
100 100
адаптированных в первые 6 месяцев посещения
детского сада.
Показатель 5. Доля педагогов, участвующих в
%
30
40
60
70
конкурсах педагогического мастерства,
конференциях и других мероприятиях
инновационной направленности
Показатель 6. Доля педагогических работников,
%
50
60
75
90
прошедших повышение квалификации и (или)
переподготовку по обучению детей с ОВЗ и
детей- инвалидов
Показатель 7. Доля педагогов, имеющих
%
40
50
70
80
квалификационную категорию
Показатель 8. Укомплектованность кадрами
%
75
80
90
100
Показатель 9. Удовлетворенность родителей
%
80
85
90
90
качеством предоставляемых образовательных
услуг
Показатель 9. Степень соответствия сайта,
%
100 100 100
100
госпаблики требованиям законодательства РФ.
Задача 2. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
Показатель 1. Доля обучающихся с высокой и
%
80
90
93
95
средней степенью готовности к школьному
обучению
Задача 3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
Показатель 1. Обновление материальноУвеличение
10
20
30
40
технической базы
на %
Показатель 2. Доля групп, в полной мере
%
50
70
90
100
отвечающих требованиям ФОП ДО
Задача 4. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
Показатель 1. Доля педагогов, используемых в
%
30
40
50
60
своей работе цифровые программы и технологии,
в том числе в области ИКТ
Показатель 2. Создание базы методических
Направлений,
1
2
3
5
разработок с использованием ИКТ для развития
единиц
творческого потенциала ребенка в ДОУ( всех
категорий детей, в том числе детей ОВЗ и детейинвалидов)
Показатель 3. Доля групп, обеспеченных
%
20
40
50
60
современным обучающим оборудованием для
внедрения цифровых образовательных
технологий в образовательное пространство ОО
Задача 5. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для
развития детских способностей
Показатель 1. Реализация программ
единиц
1
2
3
3
дополнительного образования детей
Показатель 2. Доля детей от 5 до 8 лет,
%
80
100 100
100

использующих сертификат дополнительного
образования, охваченных образовательными
программами дополнительного образования
Показатель 3. Финансирования организации за
%
0
10
20
30
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Показатель 4. Доля родителей воспитанников
40
60
80
100
удовлетворенных услугами дополнительного
образования
Задача 6.Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
Показатель1. Числа договоров о сотрудничестве,
Единиц
2
3
4
5
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Задача 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников,
посетителей
Показатель1. Отсутствие несчастных случаев с
%
100 100 100
100
работниками и детьми, происшествий на
территории организации.
Показатель 2. Отсутствие замечаний от органов
%
100 100 100
100
надзора и контроля в сфере охраны труда
Показатель 3. Отсутствие происшествий на
территории организации.
Показатель 4. Отсутствие замечаний от органов
надзора и контроля в сфере безопасности
Показатель 4. Доля выполнения мероприятий в
рамках реализации плана мероприятий Паспорта
безопасности МАДОУ
Показатель 5. Доля рабочих мест, где проведена
специальная оценка условий труда, в общем
количестве рабочих мест
Показатель 6. Доля рабочих мест, где проведена
работа по оценке профессиональных рисков, в
общем количестве рабочих мест

%

100

100

100

100

%

100

100

100

100

%

70

80

90

100

%

100

100

100

100

%

100

100

100

100


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».