Муниципальный фестиваль педагогических разработок "Полифункциональные игры и игрушки для детей дошкольного возраста"
15.12.2023
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Игры и
игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию
инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к
деятельности у детей.
Полифункциональность –
сочетание различных функций в чем-то одном.
Полифункциональность
предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного
процесса. Одно и то же оборудование ребенок может использовать в различных
центрах.
Особенности использования полифункциональных игр:
- многофункциональность: обучают, развивают,
развлекают;
- широкий возрастной диапазон участников;
- вариативность игровых заданий и упражнений:
множество вариантов как авторских, так и придуманных самостоятельно.
- творческий потенциал: можно играть бесконечно,
придумывая все новые варианты, развивая все новые способности.
В основу
полифункциональных развивающих игр положены 3 принципа обучения: «от простого к
сложному», «самостоятельно по способностям», «постепенность и систематичность».
С одной стороны -
ребенку предлагаются примеры (образцы, схемы) для подражания, с другой -
возможности для творчества и фантазии.
Благодаря
полифункциональным играм развиваются все познавательные процессы, мыслительные
операции, формируются способности к конструированию и моделированию,
математические способности, развиваются навыки культурного общения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2023
Дата обновления: 16.01.2024
Дата публикации: 15.12.2023