Советы родителям в период адаптации к детскому саду

12.09.2024

1. Задолго до прихода ребенка в детский сад начинайте готовить его к

общению с чужими незнакомыми взрослыми и детьми: ходите в

горсти и на детские праздники в парки и учреждения, чаще

бывайте на детских игровых площадках.

2. Наблюдайте за ребенком – как он себя ведет в подобных ситуациях,

помогайте ему налаживать контакты с другими детьми, обучайте

«волшебным словам» общения: «Как тебя зовут?», «Во что ты

играешь», Смотри, что у меня есть!», «Давай играть вместе!». Если

ребенок плохо говорит, говорите за него, давая образец поведения.

3. До первого дня прихода в группу побывайте на площадке детского

сада, побудьте некоторое время с детьми и воспитателями, при этом

комментируйте все, что видите и слышите. Посещайте групповую

площадку в вечернее время, чтобы ребенок мог наблюдать, как

родители спешат за детьми, забирают их домой, как некоторые дети

не торопятся уходить, потому что им интересно играть в этом месте.

4. При знакомстве с воспитателями группы расскажите как можно

подробнее о своем ребенке, его привязанностях, особенностях,

любимых игрушках и занятиях, расскажите, как ребенок дома привык

есть, засыпать, проводить время.

5. В первые дни посещения группы не оставляйте ребенка сразу надолго

в детском саду, а ограничьтесь парой часов. В последующие две

недели не приходите поздно и не оставляйте ребенка на полный

день – это для него тяжело.

6. Научитесь мягко, но коротко расставаться с малышом. Не

затягивайте эту процедуру, но и не отрывайте ребенка от себя,

воспитатель поможет переключить внимание ребенка на что-нибудь

интересное.

«Что делать, если страх разлуки все же возник»

1. Разделите чувства ребенка, примите его страх, как данность и не уверяйте в

том, что ничего страшного нет.

2. Не вините, не ругайте и не наказывайте ребенка за его страхи.

3. Проанализируйте свое поведение и собственные чувства в ситуации расставания:Хочу такой сайт

дети как барометр эмоционально улавливают наше эмоциональное состояние

и откликаются на него.

4. Выясните дома, почему ребенок боится идти в группу, это можно сделать с

помощью игры в «детский сад», где та или иная игрушка олицетворяет самого

ребенка, а взрослый наблюдает, как игрушка поступает, что она говорит и делает.

Спросите, что ей нравится или не нравится в детском саду, какое у неё заветное

желание.

5. Обязательно побеседуйте с воспитателями группы и узнайте, не произошло ли

что-нибудь неприятного для ребёнка – упал, подрался, обидели дети, опрокинул

горшок или посуду, плохо и крайне избирательно ест, долго не засыпает,

ударился и т.п.

6. Проконсультируйтесь с психологом детского сада.

7. Объясните ребенку на доступном языке, почему вы оставляете его в детском саду,

что полезного и интересного его там ждет.

8. Дайте в детский сад ребенку его любимую игрушку – она станет оберегом (вы

её об этом попросите), или «мамину» вещь, например, пахнущий мамиными

духами платочек, в который можно уткнуться, если ребенок заскучает, небольшой

альбомчик с семейными фотографиями и т.п.

9. Согласуйте с воспитателями и принесите для малыша «сонную рубашечку»,

подушечку-думочку, с которой можно посидеть, цветной прикроватный коврик

или накидочку (хорошо, если это сделано руками мамы или бабушки) – в этих

вещах частичка дома и домашнего запаха, дорогой для ребенка символ семьи.

10. Если страх ребенка и отношения психологической зависимости при расставании

с матерью длятся более трех недель, смените того, кто приводит ребенка в

детский сад, - это может привести к достаточно быстрому и положительному

эффекту. Хорошо, если ребенка провожает более уравновешенный и спокойный

взрослый (чаще папа, иногда тёти или дяди, старшие братья или сестры).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.09.2024

Дата обновления: 12.09.2024

Дата публикации: 12.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».