12.09.2024
1. Задолго до прихода ребенка в детский сад начинайте готовить его к
общению с чужими незнакомыми взрослыми и детьми: ходите в
горсти и на детские праздники в парки и учреждения, чаще
бывайте на детских игровых площадках.
2. Наблюдайте за ребенком – как он себя ведет в подобных ситуациях,
помогайте ему налаживать контакты с другими детьми, обучайте
«волшебным словам» общения: «Как тебя зовут?», «Во что ты
играешь», Смотри, что у меня есть!», «Давай играть вместе!». Если
ребенок плохо говорит, говорите за него, давая образец поведения.
3. До первого дня прихода в группу побывайте на площадке детского
сада, побудьте некоторое время с детьми и воспитателями, при этом
комментируйте все, что видите и слышите. Посещайте групповую
площадку в вечернее время, чтобы ребенок мог наблюдать, как
родители спешат за детьми, забирают их домой, как некоторые дети
не торопятся уходить, потому что им интересно играть в этом месте.
4. При знакомстве с воспитателями группы расскажите как можно
подробнее о своем ребенке, его привязанностях, особенностях,
любимых игрушках и занятиях, расскажите, как ребенок дома привык
есть, засыпать, проводить время.
5. В первые дни посещения группы не оставляйте ребенка сразу надолго
в детском саду, а ограничьтесь парой часов. В последующие две
недели не приходите поздно и не оставляйте ребенка на полный
день – это для него тяжело.
6. Научитесь мягко, но коротко расставаться с малышом. Не
затягивайте эту процедуру, но и не отрывайте ребенка от себя,
воспитатель поможет переключить внимание ребенка на что-нибудь
интересное.
«Что делать, если страх разлуки все же возник»
1. Разделите чувства ребенка, примите его страх, как данность и не уверяйте в
том, что ничего страшного нет.
2. Не вините, не ругайте и не наказывайте ребенка за его страхи.
3. Проанализируйте свое поведение и собственные чувства в ситуации расставания:
дети как барометр эмоционально улавливают наше эмоциональное состояние
и откликаются на него.
4. Выясните дома, почему ребенок боится идти в группу, это можно сделать с
помощью игры в «детский сад», где та или иная игрушка олицетворяет самого
ребенка, а взрослый наблюдает, как игрушка поступает, что она говорит и делает.
Спросите, что ей нравится или не нравится в детском саду, какое у неё заветное
желание.
5. Обязательно побеседуйте с воспитателями группы и узнайте, не произошло ли
что-нибудь неприятного для ребёнка – упал, подрался, обидели дети, опрокинул
горшок или посуду, плохо и крайне избирательно ест, долго не засыпает,
ударился и т.п.
6. Проконсультируйтесь с психологом детского сада.
7. Объясните ребенку на доступном языке, почему вы оставляете его в детском саду,
что полезного и интересного его там ждет.
8. Дайте в детский сад ребенку его любимую игрушку – она станет оберегом (вы
её об этом попросите), или «мамину» вещь, например, пахнущий мамиными
духами платочек, в который можно уткнуться, если ребенок заскучает, небольшой
альбомчик с семейными фотографиями и т.п.
9. Согласуйте с воспитателями и принесите для малыша «сонную рубашечку»,
подушечку-думочку, с которой можно посидеть, цветной прикроватный коврик
или накидочку (хорошо, если это сделано руками мамы или бабушки) – в этих
вещах частичка дома и домашнего запаха, дорогой для ребенка символ семьи.
10. Если страх ребенка и отношения психологической зависимости при расставании
с матерью длятся более трех недель, смените того, кто приводит ребенка в
детский сад, - это может привести к достаточно быстрому и положительному
эффекту. Хорошо, если ребенка провожает более уравновешенный и спокойный
взрослый (чаще папа, иногда тёти или дяди, старшие братья или сестры).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.09.2024
Дата обновления: 12.09.2024
Дата публикации: 12.09.2024