М у н и ц и п а л ь н о е а вт о н о м н о е д о ш к о л ь н о е о б р а зо в ат е л ь н о е у ч реж д е н и е
«Д етски й сад № 69»
ПРИНЯТО:
УТВЕРЖ ДА Ю :
Н а о бщ ем р од и тел ьск о м со бран ии
М А Д О У «Д етски й сад № 69»
П ротокол №
3
От
Заведую щ ий М А Д О У
« Д е т с к и й с а д № 69»
Е .В . Д о р о ф е е в а
П риказ № W
« 0 6 » Сг/г/Щ Г/и^ 20/£т.
От « ft? ».
20 {6 3 .
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 69»
2016г.
1. Общие положения
1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о д л я м у н и ц и п а л ь н о г о а в т о н о м н о г о д о ш к о л ь н о г о
о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я « Д е т с к и й с а д № 6 9 » (д а л е е - У ч р е ж д е н и е ) в с о о т в е т с т в и и с
З а к о н о м « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г . №
27 3 -Ф З , У ставом
М А Д О У «Д етски й сад № 69».
1.2. Р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т я в л я е т с я п о с т о я н н о д е й с т в у ю щ и м к о л л е г и а л ь н ы м
орган ом
сам о уп р авл ен ия У ч р еж д е н и я
д ей ству ю щ и й в ц ел ях р азвити я и со верш енство вани я
о бр азо в атель н о го и в о сп и тател ь н о го
и У чреж дения.
пр оц есса взаи м о дей стви я р о д и тел ьско й общ ественн ости
1.3. В с о с т а в Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а У ч р е ж д е н и я в х о д я т
р од и тел ьско й о б щ еств ен н о сти от каж дой груп п ы У ч реж дени я .
по
одному
п редстави тел ю
1.4. Р е ш е н и я П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а н е п р о т и в о р е ч а щ и е з а к о н о д а т е л ь с т в у Р Ф ,
У ставу
У ч реж дения являю тся о б язател ьн ы м и для и спол нен ия всем и педагогам и У чреж дения.
1.5. В к а ч е с т в е д о б р о в о л ь н о й о б щ е с т в е н н о й о р г а н и з а ц и и в У ч р е ж д е н и и д е й с т в у ю т и
груп повы е Р о д и тел ьск и е к ом и теты . О ни со дей ству ю т о б ъ ед и н ен и ю усили й сем ьи и детского
сада в д еле р азв и ти я , о б у чен и я и в оспи тан и я д етей , о к азы в аю т п о м ощ ь в оп ределен и и и
защ и те со ц и альн о н езащ и щ ён н ы х восп и тан н и ков.
1.6. Р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т с о з д а е т с я п о и н и ц и а т и в е п е д а г о г и ч е с к о г о к о л л е к т и в а У ч р е ж д е н и я ,
р о д и те л ей (зак о н н ы х п р е д с т ав и т ел ей ) во с п и тан н и к о в.
1.7. Р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т в У ч р е ж д е н и и к а к п р е д с т а в и т е л ь н ы й о р г а н р о д и т е л ь с к о й
о б щ е с т в е н н о с т и п р и з в а н п о м о г а т ь д е т с к о м у с а д у в е го р а б о т е и о р г а н и з о в ы в а т ь в ы п о л н е н и е
всем и
р од и тел ям и
(за к о н н ы м и
представи телям и )
закон н ы х
требований
д о ш к оль н о го
учреж дения.
2. Цели, задачи, функции родительского комитета
2 .1 . Ц е л ь Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а :
•
обесп еч ить
п остоян н ую
и
систем ати ческую
связь
д етского
сад а
с
родителям и
(зак о н н ы м и п р е д с т ав и те л я м и );
•
со дей стви е о б ъ ед и н ен и ю усил ий сем ьи и У ч р еж ден и я в д еле во сп и тан и я и обучен ия
детей;
•
о казан ие п ом о щ ь в оп р ед елен и и и защ и те соц и альн о н езащ и щ ен н ы х детей.
2 .2 . О с н о в н ы м и з а д а ч а м и Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а я в л я ю т с я :
•
содей стви е р у к о во д ству У чреж дени я: в совер ш ен ство ван и и условий дл я осущ ествлени я
о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц е сс а, о х р ан ы ж и зн и и зд ор о вь я, с в о б о д н о го и гар м о н и ч н о го
р а зв и ти я л и ч н о с т и р е б е н ка ; в защ и те зак о н н ы х п рав и и н т е р е со в д е те й ; в о р га н и зац и и и
п роведени и м ассо вы х во сп и тательн ы х м ероп ри яти й ;
•
о рга н и за ц и я р а б о т ы с р о д и те л ям и (зак о н н ы м и п р е д с т ав и те л я м и ) д е тей , п о с ещ а ю щ и х
У ч р еж д е н и е , по р а зъ я с н е н и ю их п р ав и о б я за н н о ст е й , зн а ч е н и ю всес то ро н н его
воспи тан ия
ребен ка
в сем ье,
взаи м одей стви ю
сем ьи
и детского
сада
в вопросах
воспитания.
2 .3 . Ф у н к ц и и Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а :
•
сод ей ствовать
•
содей ствовать
п ри влечени ю
ф инансовы х,
м а т е р и а л ьн о -т ех н и ч е ск и х
и
и н ф о р м а ц и о н н ы х с р ед с тв по о б е сп е ч е н и ю д е я т ел ь н о с ти и р а зв и т и я У ч р еж д е н и я;
воспи тан н иков,
о р ган и зац и и
трудовой
и
улучш ению
деятельн ости
условий
о б р азо в ательн ой
п едагоги ческих
и
других
д еятел ьн ости
работников
О рган изац ии ;
•
при ни м ать
уч астие
в
р азр аб о тк е
стр атеги ческ о го
направления
д еятел ьн ости
О рган изац ии ;
2
•
со дей ство вать о р ган и зац и и к он курсов, со ревн овани й и д р у ги х м ассовы х м еро п р ияти й ,
п р о в о д и м ы х к а к в с а м о м У ч р е ж д е н и и , т а к и в н е её;
•
со дей ство вать
соверш енствован ию
м ат е р и а л ь н о -те х н и ч е ск о й
б л а го у с т р о й с т в а его п о м ещ ен и й и тер ри т ор и и ;
•
р а с с м а т р и в а т ь д р у г и е в о п р о с ы , о т н е с ё н н ы е к к о м п е т е н ц и и Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а , его
б а зы
У чреж дения,
П олож ением .
•
р ассм атр и вает о б р ащ ен и я в свой адрес, а так ж е обращ ен и я по воп росам , отнесенн ы м
н асто ящ им п о ло ж ен и ем к к ом п етен ц и и Р о д и тел ьск о го к ом и тета, по п оручен и ю
руководи теля У чреж дени я;
2 .4 . И с к л ю ч и т е л ь н о й к о м п е т е н ц и е й Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а я в л я ю т с я :
•
п ри н яти е н о в ы х ч лен ов в состав Р о д и тел ьск о го ком и тета;
•
избр ание П редсед ателя;
•
у тверж ден ие отч ёто в П р едседател я;
•
определени е п ри оритетн ы х направлени й д еятельн ости , рассм отрен ие и утверж ден ие
д о л го ср оч н ы х п ро грам м и п лано в д еятел ьн ости ;
•
п ри остан овлен ие
исполнения
реш ений
П редседател я
при
их
д ей ствую щ ем у зако н о д ательству или приняты м планам деятел ьно сти .
несоответствии
3. Состав родительского комитета. Права и обязанности членов родительского комитета
3 .1. Р о д и т е л ь с к и й
ком итет
изби рается
на
общ ем
собрании
р оди телей
( за к о н н ы х
п р е д с т а в и т е л е й ) п р о с т ы м б о л ь ш и н с т в о м г о л о с о в с р о к о м н а о д и н го д .
3 .2. В
состав
Р оди тельского
ком итета
входят
р од и тели
(за к о н н ы е
п редстави тел и)
воспи тан ни ков,
заи н тересован н ы е
в
соверш ен ствован ии
деятельн ости
и
р азви ти и
У ч реж дени я, к о м и тет ф о рм и р уется на д о б р о вол ьн ой основе с уч етом вкл ада в достиж ен ия
целей У чреж дени я.
3 .3. И з
своего
состава
Р од и тельск о го
ко м и тета
председател я, сек ретаря.
3 .4 . З а н е с к о л ь к о д н е й д о с о б р а н и я , н а к о т о р о м
изби рает
председателя,
зам естители
п р едп о лагается и зб ран и е Р одительск ого
ком и тета, вы веш и ваю тся спи ски кан ди датов в ком итет.
3.5. Р о д и т е л ь с к и е к о м и т е т ы в г р у п п а х и з б и р а ю т с я н а о б щ е г р у п п о в ы х р о д и т е л ь с к и х с о б р а н и я х
в коли честве,
соответствую щ ем
реш ению
собрания.
И збранн ы е
члены
груп п ового
р од и тельского
ком и тета
вы бираю т
председател я
и
секретаря.
На
общ егрупп овом
р од и те льс ко м с об р а н и и и зб и рае тся такж е о д и н или б олее п р ед с та в и тел ей в Р о д и тел ь ски й
ко м и тет У ч реж дени я.
3 .6 . И з б р а н н ы е п р е д с т а в и т е л и г р у п п о в ы х р о д и т е л ь с к и х к о м и т е т о в с о с т а в л я ю т Р о д и т е л ь с к и й
к о м и тет У чр еж д ен и я, и зби р аю щ и й п редседател я к ом и тета, зам ести тел я председателя,
сек р етар я, п р е д се д а т е л е й к о м и с си й , к ото р ы е с ч и та ет н е о б х о д и м ы м со зд ать.
3.7. К о л и ч е с т в о ч л е н о в Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а У ч р е ж д е н и я о п р е д е л я е т с я о б щ и м с о б р а н и е м
р о д и те л ей (зак о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ), при этом от к аж д о й гр у п п ы д е т ей в Р о д и т ел ь ск и й
к о м и тет и зби рается не м ен ее од н ого п редстави тел я.
3 .8. Ч л е н ы Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а р а б о т а ю т н а о б щ е с т в е н н ы х н а ч а л а х .
3 .9. К а ж д ы й ч л е н Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а и м е е т о п р е д е л ё н н ы е о б я з а н н о с т и .
3 .1 0 .О с у щ е с т в л е н и е ч л е н а м и Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а с в о и х ф у н к ц и й п р о и з в о д и т с я
на
б е зв о з м е з д н о й о с н о в е .
3 .1 1 .
•
Ч л ен ы Р од и тел ьск о го к о м и тета и м ею т п р а во :
у ч а с т в о в а т ь в д е я т е л ь н о с т и в о в с ех п р о в о д и м ы х и м м е р о п р и я т и я х ;
•
и зб и ра ть и б ы ть и зб р а н н ы м в р у к о во д ящ и е о р га н ы Р о д и те л ь с ко го ко м и тета;
•
обсуж д ать
лю бы е
вопросы
деятел ьно сти
Р о д и тел ьск о го
ком итета
и
вносить
п р е д л о ж е н и я п о у л у ч ш е н и ю его р аб оты ;
3
•
у ч аство вать в у п р авл ен и и Р од ител ьск им к ом и тетом ;
•
вступать в
ро ди телей ;
•
по своей и н и ц и ат и в е или по п р о с ьб е р о д и те л ей (зак о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ) вн оси ть на
р ассм о трен и е Р од и тел ьско го ко м и тета воп росы , связанн ы е с ул уч ш ен ием работы Д О У .
•
вы йти из ч и сла ч лен ов Р од и тельск о го ко м и тета по соб ствен н о м у ж ел ан и ю ;
•
п олучать и н ф о р м ац и ю о деятел ьн о сти Р од ител ьск ого ком и тета;
•
п о льзо в аться м о р альн о й и соц и альн ой по д дер ж к ой Р од и тельско го ком и тета;
•
вн оси ть п ред л о ж ен и я о н ео бх од и м о сти
Р од и тельско м ко м и тете.
члены
созданн ы х
Р од ител ьск им
ком и тетом
и зм ен ени й
ассоц и ац и й ,
и д оп олн ен и й
клубов
для
в П олож ение
о
3 .1 2 . Ч л е н ы Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а о б я з а н ы :
•
п р и н и м а т ь у ч а с т и е в р а б о т е Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а и в ы п о л н я т ь е го р е ш е н и я ;
•
у частво вать в м ер о п р и яти ях , п роводи м ы х Р од ител ьск им к ом и тетом У ч реж дени я или
р о д и те л ьс к и м и к о м и те та м и груп п;
•
у частво вать в р еал и зац и и п роектов и п рограм м Р од и тельск о го к ом и тета У чреж дения.
3 .1 3 . П р е д с е д а т е л ь Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а :
•
о рган и зу ет в ы п ол н ен и е р еш ен и й , п р и н я ты х на п ред ы д у щ ем засед ан и и Р од и тельского
ком и тета;
•
в за и м о д е й с тв у ет с а д м и н и с тр а ц и е й , п е д а го ги ч ес ки м со вет ом У ч р еж д е н и я и други м и
•
координирует деятельность
Р од ител ьск ого
реализаци и п рограм м , проектов, планов;
ком и тета,
•
п редставляет
упр авл ения;
адм ин и страц и ей ,
л и ц а м и и о р г а н и з а ц и я м и п о в о п р о с а м ф у н к ц и о н и р о в а н и я и р а з в и т и я д е т с к о г о сад а ;
3 .1 4 . П р е д с е д а т е л ь
Родительский
им еет
право
ко м и тет
перед
д елеги ровать
свои
осущ ествляет
полномочия
работу
органам и
членам
по
власти
и
Р одительск ого
ком итета.
3 .1 5 . Ч л е н ы Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а , н е п р и н и м а ю щ и е а к т и в н о е у ч а с т и е в е го р а б о т е , по
п редставл ен и ю П р едсед ател я, м огут бы ть о тозван ы р еш ени ем о б щ его р о д и тел ьско го собран и я
до ср о ко в п е р е в ы б о р о в к о м и тета , на их м есто и зб и раю тс я другие.
4. Права и обязанности Родительского комитета
4 .1 .
Р од ител ьский ком итет и м еет право:
•
свободн о р асп р о стр ан ять и н ф орм ац и ю о своей деятельн ости ;
•
засл уш и вать д о к л ад ы р ук о во д и тел я о состо ян и и и п ер сп ек ти вах р аботы У чреж дени я и
п о о т д е л ь н ы м в о п р о с а м , и н т е р е с у ю щ и м р о д и т е л е й ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й );
•
вн оси ть
руководителю
п едагоги ческого,
У чреж дения
м еди ц и нского
и
п редлож ен ия
обслуж иваю щ его
по
о р га н и зац и и
персонала.
работы
Р ук овод ител ь
или
д о л ж н о стн ы е л и ц а У ч р еж д ен и я р ассм атр и в аю т п р ед л о ж ен и я Р о д и тел ьск о го ко м и тета и
сообщ аю т о результатах рассм отрени я;
•
си стем ати ческ и к о нтр о л и р о вать к ачество питания;
•
у стан авл и в ать связь с о б щ ествен н ы м и , го суд арств ен н ы м и , м у н и ц и п альн ы м и и и н ы м и
п редп рияти ям и ,
ком м ерчески м и
струк тур ам и ,
п р о ф сою зн ы м и
и
другим и
•
р азреш ать в оп ро сы , св язан н ы е с сем ей н ы м во сп и тан и ем д етей , отм ечать в средствах
м а с с о в о й и н ф о р м а ц и и л у ч ш и х р о д и т е л е й ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) за х о р о ш е е
о рган и зац и ям и по воп росам о к азан и я п ом ощ и д етско м у саду;
во сп и тан ие, п ро п аган д и р о вать п ередовой опы т сем ей ного воспи тан ия;
•
в
с л у ч а ях н е в ы п о л н е н и я р о д и те л ям и (зак о н н ы м и
п р ед стави тел ям и )
своих
о бя зан н о стей по в о сп и тан и ю д етей п ри н и м ать м еры по со зд ан и ю н ор м альн ы х условий
4
ж изни детей в сем ье, в отдельн ы х случаях соо б щ ать по м есту раб о ты ро ди телей
(зак о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ) д л я о б щ е ст в е н н о го во зд е й с тви я ;
•
п р и су тство вать по п р и гл аш ен и ю на п едаго ги ч ески х, п р о и зв о д ств ен н ы х со вещ ан и ях , на
го ро дск их к о нф ер ен ц и ях по д ош к ол ьн ом у восп и тан ию ;
•
вн о си т ь п р е д л о ж е н и я р у ко в о д с тв у и д р у ги м о р га н а м с а м о у п р а вл ен и я У ч р еж д е н и я по
у с о в е р ш е н с т в о в а н и ю и х д е я т е л ь н о с т и и п о л у ч а т ь и н ф о р м а ц и ю о р е зу л ь т а т а х их
р ассм о тр ен и я;
•
о б р ащ а тьс я за р а зъ я с н ен и ям и р а зл и ч н ы х во п р о со в во сп и та н и я
вы ш естоящ ее учреж дени е;
•
засл у ш и в ать и п о л у ч ать и н ф о рм ац и ю от р у к о во д ств а У ч р еж д ен и я , др у ги х орган ов
сам о у п р авл ен и я об о ргани зац и и и проведени и во сп и тательн ой работы с детьм и;
•
по
п редставлен и ю
педагоги ческого
р о д и те л ей (з а к о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ),
детей в сем ье;
работника
вы зы ва ть
недостаточн о
детей
на
свои
зан им аю щ ихся
в
заседан и я
воспитанием
•
п ри н и м ать у ч асти е в о б суж д ен и и л ок ал ьн ы х актов У чреж ден и я;
•
давать р азъ я сн ен и я и п р и н и м ать м ер ы
пределах заявлен н ой ком петенции;
•
вы н осить о б щ ествен н о е п ори цани е род и телям , систем ати ческ и ук лон яю щ и м ся
в о с п и тан и я д е т ей в с ем ье, от п л аты за с о д е р ж ан и е р е б ен к а в д е т ск о м саду;
•
п о о щ р я ть р о д и т ел ей (зак о н н ы х п р е д с та ви тел ей ) в о с п и т а н н и к о в
за
р аботу в Р од и тел ьск о м к ом и тете,
о казан ие
помощ и
в
проведени и
в о с п и т а т е л ь н ы х м е р о п р и я т и й и т .д ;
•
о р ган и зо вы вать по сто ян н ы е или врем енны е
К ом итета для и сполнен ия своих ф ункций;
•
р а з р а б а т ы в а т ь и п р и н и м а т ь л о к а л ь н ы е а к т ы (о п о с т о я н н ы х и
к о м и т е т а и д р .) ;
•
председ атель К ом и тета м ож ет присутствовать
(с п о с л е д у ю щ и м
инф орм ировани
ем в с е х ч л е н о в К о м и т е т а ) н а о т д е л ь н ы х з а с е д а н и я х
педагоги ческого
сове
та, д р у ги х о р ган ов сам о уп р ав лен и я по
по р а сс м а т р и в ае м ы м о б р а щ е н и ям граж д ан в
к ом и ссии
вопросам ,
под
активную
м ассовы х
руководством
врем ен ны х
относящ им ся
к
от
членов
ком иссиях
ком петенции
Р од и тельско го ком и тета.
4 .2 . Р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т о б я з а н :
•
вы п о лн ять н ам ечен ны й план работы ;
•
вы п о лн ять р еш ен и я, реко м ен дац и и К ом и тета;
•
устан авливать
взаи м оп он и м ан ие
м еж ду рук овод ство м У ч реж д ен и я и роди телям и
(зак о н н ы м и п р е д с т ав и те л я м и ) в о с п и тан н и к о в в во п р о са х с ем ей н о го и о б щ ес тве н н о го
воспи тан и я;
•
п ри н и м ать к ач ествен ны е реш ени я по рассм атри ваем ы м во пр осам в соответствии с
дей ству ю щ им зако но д ател ьство м России.
4 .3 . Ч л е н ы Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а в о г л а в е с е г о П р е д с е д а т е л е м н е с у т о т в е т с т в е н н о с т ь за
эф ф екти в н о сть р аб о ты Р о д и тел ьск о го ко м и тета п еред общ и м р о д и тел ьски м собран ием .
5. Организация деятельности Родительского комитета
5.1. Р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т с о з ы в а е т с я П р е д с е д а т е л е м п о м е р е н е о б х о д и м о с т и , н о н е р е ж е
одн ого р аза в три м есяц а.
5 .2. Р о д и т е л ь с к и й
к о м и тет п р аво м оч ен , если н а нём
п р и с у т с т в у ю т 2/3 у ч а с т н и к о в
Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а . Г о л о с о в а н и е п р о в о д и т с я п о п р и н ц и п у : о д и н у ч а с т н и к - о д и н го л о с.
5.3. Р е ш е н и я Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а п р и н и м а ю т с я т а й н ы м и л и о т к р ы т ы м г о л о с о в а н и е м
бо льш и н ств ом
голосов
п ри су тству ю щ и х . Ф орм у
го ло совани я
Р од ител ьск ий
ком итет
у стан ав л и в ает в каж д о м к он к р етн о м случае.
5
5 .4. Р е ш е н и я Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а д о л ж н ы с о г л а с о в ы в а т ь с я с р у к о в о д и т е л е м У ч р е ж д е н и я .
5 .5. В п о м о щ ь Р о д и т е л ь с к о м у к о м и т е т у с о з д а ю т с я п о с т о я н н ы е ( н а п р и м е р , п о п е д а г о г и ч е с к о й
п р оп аган д е, х о зя й с т в е н н о й р а б о т е) или в р е м ен н ы е (н ап р и м ер , по л ет н ей о зд о р о в и тел ьн о й
р а б о т е и т .д .) к о м и с с и и и з а к т и в а р о д и т е л е й ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) . В и д ы , к о л и ч е с т в о ,
состав и со держ ан и е р аб о ты к ом и ссий о п р еделяю тся Р о ди тел ьск и м к ом и тетом в зависим ости
от у слови й р аб о ты д е тск о го сада.
5.6. Р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т с п о м о щ ь ю п о с т о я н н ы х и в р е м е н н ы х к о м и с с и й :
•
с о д е й с т в у е т о р г а н и з а ц и и п е д а г о г и ч е с к о й п р о п а г а н д ы с р е д и р о д и т е л е й ( за к о н н ы х
п р ед став и тел ей ) и н аселен и я, в о р гани зац и и об щ и х р о д и тел ьски х собран и й и
р о ди тел ьск и х к о н ф ер ен ц и й по обм ен у оп ы том сем ей ного и об щ ествен н о го восп и тан и я,
д о к л а д о в и л е к ц и й д л я р о д и т е л е й ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й );
•
со дей ству ет у с тан о вл ен и ю связей п едагогов с сем ьям и во сп и тан ни ко в;
•
со дей ству ет о рган и зац и и о хр аны
озд орови тельн ы х м ероп риятий;
•
обесп ечи вает вы п олн ени е реш ен ий
( з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и );
•
д аёт р еко м ен д ац и и адм и н и стр ац и и У чр еж д ен и я по со зд ан и ю о п ти м ал ьн ы х услови й для
о б у ч е н и я и в о с п и т а н и я в о с п и т а н н и к о в в д е т с к о м с а д у , в т о м ч и с л е п о у к р е п л е н и ю их
зд о ро в ь я и о р ган и зац и и п и тан и я;
•
сод ей ств ует со зд ан и ю
необходим ы х условий
д о п о л н и тел ьн о го о б р азо в ан и я детей Д О У ;
•
о рга н и зу е т у ч ас ти е р о д и те л е й (зак о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ) в б л а го у ст р о й с тв е и р ем о н те
п ом ещ ен ий,
оборудования
озеленении
м е б е л и д р .;
и
ж и зн и
и здоровья
Р о д и тел ьск о го
ком итета
ж изни,
хозяй ственн ого
тер р и то р и и , в и зготов лен и и
воспи таннико в, в проведении
всем и
во сп и тан ия
и нвентаря,
пособи й, у чебн ого
в
род и телям и
и
обучения,
б л агоустрой стве
н агл яд н о го
и
м атериала,
•
с о д ей с тв у е т в о б о р у д о в а н и и к аб и н е то в с п ец и а л и с то в, гр у п п , т е р р и то р и и д е тск о го сада;
•
сод ей ствует о рган и зац и и конкурсо в, со ревн овани й и дру гих м ассо вы х м еро приятий для
детей У ч р еж дени я;
•
содействует соверш ен ствован и ю
т е х н и ч е ск о й б а зы У ч р еж д е н и я ;
•
пр и ни м ает р еш ен и е о н ео б х од и м о сти о храны у ч реж дени я, о рган и зует охрану.
и
укреп лени ю
хозяй ственн ой
и
м атериально
-
5.7. Р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т п л а н и р у е т с в о ю р а б о т у в с о о т в е т с т в и и с п л а н о м р а б о т ы
У ч р еж д ен и я и с у ч ёто м м естн ы х услови й . П лан у твер ж д ается н а засед ан и и Р од и тель ского
ком итета. И сходя
из го д ового
плана, составляю тся
рабочие
м естны е
планы , в которы х
н а м е ч а ю т с я к о н к р е т н ы е м е р о п р и я т и я и о п р е д е л я ю т с я о т в е т с т в е н н ы е ч л е н ы к о м и т е т а за и х
вы полнение.
5.8. И з м е н е н и я и д о п о л н е н и я в П о л о ж е н и е о Р о д и т е л ь с к о м к о м и т е т е п р и н и м а е т с я н а о б щ е м
р од и тельском соб ран и и и р еги стри ру ется в п роток ол е собран ия.
5 .9. Р а з н о г л а с и я м е ж д у р у к о в о д и т е л е м У ч р е ж д е н и я и б о л ь ш и н с т в о м Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а
рассм атриваю тся
и
р азр еш аю тся
У правл ен ием
дош кольн ого
о бр азо ван и я
ГО
В ерхняя
П ы ш м а.
5 .1 0 .
Р одительский
ком итет
У чреж дения
подотч ётен
общ ем у
родительском у
собранию ,
к о т о р о м у п е р и о д и ч е с к и (н е р е ж е д в у х р а з в г о д ) д о к л а д ы в а е т о в ы п о л н е н и и р а н е е п р и н я т ы х
реш ений.
5 .1 1 . Р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т о с у щ е с т в л я е т с в о ю д е я т е л ь н о с т ь п о п р и н я т ы м и м р е г л а м е н т у и
плану, кото ры е со гл асу ю тся с ру ковод ителем У чреж дения.
6
6. Делопроизводство Родительского комитета
6 .1. Р о д и т е л ь с к и е к о м и т е т ы в е д у т п р о т о к о л ы с в о и х з а с е д а н и й , к о т о р ы е х р а н я т с я в д е л а х
У чреж дения.
6 .2. В к н и г е п р о т о к о л о в ф и к с и р у е т с я :
•
д ата п ровед ени я засед ани я;
•
к о л и ч еств о п р и су тств у ю щ и х ч лен о в п едаго ги ч еско го совета;
•
п р и г л а ш е н н ы е ч л е н ы п е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а (Ф .И .О . д о л ж н о с т ь ) ;
•
повестка дня;
•
хо д о бсу ж д ен и я воп росов, вы н о си м ы х на Р од ител ьск ий ком итет;
•
п редл ож ен ия и зам ечан и я ч лен ов Р од ител ьск ого к ом и тета и п р и глаш ен н ы х лиц;
•
Р еш ен и я засед ан и я Р о д и тельск о го ком итета.
6 .3 .
П ротоколы
подписы ваю тся
председател ем
6 .4 . Н у м е р а ц и я п р о т о к о л о в в е д е т с я о т н а ч а л а у ч е б н о г о го д а .
и
сек ретар ем
ком итета.
6 .5 . К н и г а п р о т о к о л о в Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я
в х о д и т в н о м е н к л а т у р у д е л , х р а н и т с я п о с т о я н н о в у ч р е ж д е н и и и п е р е д а е т с я п о а к т у (п р и
с м е н е р у к о в о д и т е л я , п е р е д а ч е в а р х и в ).
6 .6 .
К н и га
протоколов
Р о д и тельск о го
ко м и тета
п рон ум еровы вается
п остр ан ич но,
п рош н уровы вается,
скрепляется
под писью
директора
и
печатью
о б р а зо в а т е л ь н о г о
учреж дения.
6 .7. Р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т в е д е т п р о т о к о л ы с в о и х з а с е д а н и й и о б щ и х р о д и т е л ь с к и х с о б р а н и й
в с о о т в е т с т в и и с И н с т р у к ц и е й о в е д е н и и д е л о п р о и з в о д с т в а в д о ш к о л ь н о м о б р а зо в а т е л ь н о м
учреж дении.
6 .8. З а в е д у ю щ и й Д О У о п р е д е л я е т м е с т о х р а н е н и я п р о т о к о л о в .
6 .9. О т в е т с т в е н н о с т ь з а д е л о п р о и з в о д с т в о
в Р од ител ьск ом
председателя Р од и тельско го к о м и тета или секретаря.
ко м и тете
возлагается
на
6 .1 0 . П е р е п и с к а Р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а п о в о п р о с а м , о т н о с я щ и м с я к е го к о м п е т е н ц и и ,
ведется от и м ени У чр еж д ен и я, по этом у д о к ум ен ты п од п и сы ваю т р ук о во д и тел ь У ч реж д ени я и
п р едсед ател ь Р о д и тел ьск о го к ом и тета.
6 .1 1 . П л а н ы ,
учёт
работы
Р о д и тел ьск о го
ком и тета,
протоколы
засед ан и й
и
другая
д окум ен таци я х р ан ятся в У ч реж д ени и и сдаю тся при п ри ём е и сдач е дел при см ене состава
Р од ител ьск ого ко м и тета.
7. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета
7.1. П р е к р а щ е н и е
деятельности
Р од ител ьск ого
ком итета
м ож ет
бы ть
п р ои зведен о путём
(сл и ян и я, п р и со е д и н ен и я, р а зд е л ен и я) или л и к ви д ац и и .
7.2. Л и к в и д а ц и я и р е о р г а н и з а ц и я
Р од ител ьск ого к ом и тета м о ж ет п р о и зво ди ться по реш ен и ю
общ его р о ди тел ьск о го собран ия.
7
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)