Учебно -методическое оснащение 2024-2025 учебный год в группе раннего возраста

Учебно – методический комплект обеспечение Программы
Образова тельная
область ОО
Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Направление
реализации ОО
Двигательная
деятельность

Развитие
сенсорной
культуры

Первая группа № 1
Учебно – наглядные пособия и материалы
1. Костыкина Л.Ю. , Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши, физкульт – привет!
Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 120с.
2. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года
жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных
учреждений – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2005. – 92с.
3. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет: Методическое
пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48с.
4. Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия,
физические упражнения. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). –Изд. 2-е испр. –
Волгоград: Учитель. – 143 с.
5. Стефанко А.В. Практический материал для организации образовательной
деятельности в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет). –СПБ.:
ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.
6. Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке детей с
расстройствами речевого развития с 2 до 3 лет. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. – 112 с.
7. Маршалова Т.Б. Веселый поезд. Подвижная игра для малышей. – СПб.: ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 32 с.: цв. ил.
8. Нищев В.М. Нищеева Н.В. Веселые подвижные игры для малышей. – СПб.: ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 32 с. Цв. илл.
9. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн.для
воспитателя детского сада- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с., ил.
1. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы
и величины у детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика – Синтез; М.: ТЦ Сфера,
2003. – 120с.
2. Горбушина С.Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и
познавательных процессов у дошкольников. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 64 с.
3.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года (методическое
пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей) - М.: Издательство
ВЛАДОС, 2018. – 351с.: ил.

Кол-во

Ресурсы

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе
На бумажном
носителе

1

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе
На бумажном
носителе
На бумажном
носителе
На бумажном
носителе

1
1
1

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

Первые шаги в
математику.

Формирование
первичных
представлений
о себе, других
людях
Ребенок
открывает мир
природы

4. Поддъякова В.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие
для воспитателей.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с., ил.
5. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка
от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.:
ил.
6. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.
Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет: учеб. – метод. Пособие. – СПб.
: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 160 с.
1. Михайлова З.Н. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для
воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб., - М.: Просвещение, 1990. – 94 с.: ил.
2. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошк.
учреждений. - М.: Просвещение, 1987. – 224 с.: ил..
3. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: первые шаги в математику, развитие
движения. – 2 – е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
4. Нищева Н.В. Занимаюсь с воспитателем. Развитие предматематических
представлений у детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет). – СПб.: ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. – 24 с., цв. ил.
1. Нищев В. М., Нищева Н.В. Веселая анатомия: Формирование представлений о себе
и о своем теле. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 32 с., цв.
ил.

1

1

На бумажном
носителе

1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: Познавательное и социальное развитие. –
2 – е изд.; доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с.

1

На бумажном
носителе

2. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой
младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и
педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО « Учитель», 2013 – 160 с.
3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно – экспериментальной
деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты
занятий. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель – 333 с.
4. Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения,
досуг и развлечения. Учебное пособие. – М. Педагогическое общество России, 2006. –
112 с.
5. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.
Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 256 с.

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе
На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе
На бумажном
носителе
На бумажном
носителе
На бумажном
носителе

1
1
1

Речевое развитие

Речевое
развитие

6. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в
первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших
воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. Воронеж: ООО «Метода»,
2013. – 256 с.
7. Маневцова Л. М. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению
экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников. - СПб.:
ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 112 с.
8. Филиппова Т.Г. Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на
прогулке: метод. пособие. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,
2012. – 80 с.
9. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и
проведению прогулок детей 3-7 лет. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –
ПРЕСС», 2014. – 160 с.
10. Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. Организация деятельности детей на прогулке: вторая
младшая группа. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 200 с.
11. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста:
Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
– 160 с.
12. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день
по программе «Детстсво»Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогобидзе, О.В. Солнцевой ( и др.).
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) / авт.сост. Небыкова О.Н .- Волгоград: Учитель.
– 223с.
13. . Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день
по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) / авт.сост. Небыкова О.Н .Волгоград: Учитель. – 343с.
1. Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн.
для воспитателей детского сада и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 208 с.
2.Карпухина Н.А. Кнспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин
С.С., 2010 – 285 с.
3. Ушакова О.С. Речевое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие
для реализации комплексной образовательной программы «Теремок». – М:
Издательский дом «Цветной мир». 2018. – 80 с.
4. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. Развитие речи детей дошкольного
возраста. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.,
ил.

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе
На бумажном
носителе

1

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе
На бумажном
носителе

1

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

Социально –
коммуникативное
развитие

Художественно –
эстетическое
развитие

Игра как
особое
пространство
развития
ребенка

5. Гришвина А.В., Пузыревская Е.А., Сочеванова Е.В. Игры – занятия с детьми раннего
возраста с нарушениями умственного и речевого развития: Кн. для логопеда. М.:
Просвещение, 1988. – 93с.
6. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: Развитие речи, изобразительная
деятельность, художественная литература. – 2 – е изд.; доп. – М.: Сфера, 2017. – 128 с.
7. Нищева Н.В. Обучение детей рассказыванию с опорой на картинки ( 2 – 3 года).
Вып. 6. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 24 с., цв. ил.
8. Нищева Н.В. Занимаюсь с логопедом. Вызывание фразовой речи у детей с 2 до 3 лет.
Обучающая тетрадь. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. – 24
с., цв. ил.
9. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Первая младшая
группа / авт. - сост. Т.Г. Кобзева ( и др.) – Волгоград: Учитель, 2010. – 107 с.
1. Токмашевская Л.В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с
детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно – методическое пособие для
педагогов ДОУ и родителей. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,
2012. – 96с.
2. Кобзева Т.Г. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство».
Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2010. – 107 с.
3. Касаткина Е.И. Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста.
Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы
«Теремок»./ Под ред. И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. Издательский дом «Цветной
мир», 2018. – 80 с.
3. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 128 с., илл.
4. Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - – СПб.: ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 80 с.
1. Ельцова О.М., Волкова В.Н., Терехова А.Н. Сценарии образовательных ситуаций по
ознакомлению дошкольников с детской литературой ( с 2 до 4 лет). - СПб.: ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018. – 240с.
2. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Чтение
художественной литературы», «Коммуникация» в первой младшей группе детского
сада. Практическое пособие старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей,
гувернеров – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 -160 с.
3. Савельева Е.А. Веселые ладошки. Стихотворные игры для детей 2 – 3 лет: Учебно –
методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 32 с.
4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование
с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты
занятий. – М., ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе
На бумажном
носителе
На бумажном
носителе

1
1

1
1

1
1

1

На бумажном
носителе
На бумажном
носителе
На бумажном
носителе
На бумажном
носителе
На бумажном
носителе

1
1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе
На бумажном
носителе

1

5. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. 1 – 3 года: (метод. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений и родителей). - М., Гуманитарный изд. центр
ВЛАДОС, 2017. – 215 с. : ил. + цв. вкл.
6.Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке, аппликации
в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152 с.: ил.
7. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего дошкольного возраста. 1-3 года: [
Методическое пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей]/ М.:
Издательств ВЛАДОС, 2017. – 238с.
8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни.
Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок». – М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2018. – 144 с.
9. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года: [ Метод. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений и родителей] / М.: Издательство ВЛАДОС, 2018 с.
10. Савельева Н.М. Программа дополнительного образования «Гениальные малыши». –
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 64 с.
11. Шаляпина. Игры с красками и пластилином. –М.: - ООО Издательство «Стрекоза»,
2018. – 76 с., ил.
12. Лыкова И.А. Лепим с мамой. Азбука лепки. – М.: ИД «Карапуз», 2004.

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе

1

На бумажном
носителе
На бумажном
носителе
На бумажном
носителе
На бумажном
носителе

1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».