1
Структура отчета
(Составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией)
Общие сведения об образовательной организации
I Аналитическая часть
1 Оценка Системы управления организации
2 Оценка образовательной деятельности
3 Оценка организации воспитательно- образовательного процесса
4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
5 Оценка кадрового обеспечения
6 Оценка учебно- методическое обеспечения и библиотечно –
информационное обеспечения
7 Оценка материально – технической базы
8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
II Статистическая часть
Показатели деятельности МАДОУ «Детский сад № 69», подлежащего
Самообследованию ( на 30.12.2023 г.) (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
4
6
11
13
24
28
28
33
35
2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение «Детский сад № 69»
организации
(МАДОУ «Детский сад № 69»)
624082 Российская Федерация, Свердловская область,
Адрес организации
город Верхняя Пышма, п. Исеть улица Сосновая дом 5.
Телефон, факс
Тел. 8- (343 - 68)- 93-272. Факс- нет
Адрес электронной почты
Sad69_iset@mail.ru
Руководитель
Дорофеева Елена Вадимовна
Учредитель
Администрация городского округа Верхняя Пышма
Дата создания
01.09.1965 год
Лицензия
От 25.08.2016 № 18959, серия 66 ЛО 1 № 0005723
Режим работы МАДОУ "Детский сад № 69" (12 - часовое
пребывание детей) определяется Учредителем с учетом
выполнения муниципального задания. МАДОУ "Детский
Режим и график работы
сад № 69" работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, кроме
субботы, воскресения и нерабочих праздничных дней,
установленных законодательством Российской Федерации.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 69» расположено в жилом районе поселка Исеть вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ «Детский сад № 69» построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1057,9
кв.м.
Цель деятельности МАДОУ "Детский сад № 69"- осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ "Детский сад № 69" является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Взаимодействие МАДОУ «Детский сад № 69»
с организациями партнерами и органами исполнительной власти
МАДОУ
«Детский
сад № 69»
МБУК
«Верхнепышминская
централизованная
библиотечная система»
МБУК
«Объединение
Сельских клубов
«Луч»
МАОУ
«СОШ №7»
МАДОУ ГО
Верхняя Пышма
Администрация
городского округа
Верхняя Пышма
3
I. Аналитическая часть
1. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ "Детский сад № 69" осуществляется в соответствии с Законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ, Уставом
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 69», утвержденного Постановлением администрации городского округа Верхняя
Пышма от 04.07.2016 № 830.
Управление МАДОУ "Детский сад № 69" строится на принципах и единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления
организацией.
Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет
заведующий МАДОУ "Детский сад № 69".
Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления МАДОУ
«Детский сад № 69» размещены на официальном сайте https://iset69.tvoysadik.ru, в разделе
«Структура и органы управления образовательной организацией».
4
Наименование
органа
Заведующий
Органы управления
Функции
Контролирует работу и осуществляет общее руководство
деятельностью учреждения
Наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью, в
совет
том числе рассматривает вопросы:
- определяет направление образовательной деятельности;
- разрабатывает общеобразовательную программу дошкольного
образования для реализации в учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности в учреждения,
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров; вопросы об аттестации педагогических работников на
заявленные ими квалификационные категории; вопросы о награждении
работников государственными наградами;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных (в том числе
платных образовательных) услуг;
- заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий
для реализации общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
учреждения
- рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства
о труде работниками, администрацией, а также, положений
коллективного трудового договора между учреждением и
работниками;
- рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся
отношений между работниками учреждения;
- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда
работников;
- представление педагогических и других работников к различным
видам поощрений;
- заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета
учреждения о работе, проделанной профсоюзным комитетом в течение
года;
- рассмотрение и принятие Коллективного договора; - образование
комиссии по трудовым спорам в учреждении.
Управление МАДОУ "Детский сад № 69" осуществляется в соответствии с
нормативными документами и организуется, опираясь на локальные акты. Структура и
система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ "Детский сад № 69"
и позволяют обеспечить стабильное функционирование.
Вывод: По итогам 2023 года система управления МАДОУ "Детский сад № 69"
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
5
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность МАДОУ "Детский сад № 69" организованна в
соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
3.СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
5. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции».
Образовательная деятельность МАДОУ «Детский сад № 69» ведется на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский
сад № 69», разработанной педагогическим коллективом. Образовательная программа
МАДОУ «Детский сад № 69» составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность МАДОУ направлена на разностороннее развитие
воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 69» (далее – ОП ДО) и
направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, срок
обучения – 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.
Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Реализация каждого
направления предполагает решение задач во всех видах детской деятельности, имеющих
место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная,
чтение
художественной
литературы,
физическая
активность). В основу организации образовательного процесса положен комплексно6
тематический принцип планирования, который предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности,
но и при про-ведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В МАДОУ функционирует логопедическая службы. Коррекционно-развивающая
работа с детьми старшего возраста ведется в логопункте детского сада. Она направлена на
преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных
и подгрупповых логопедических занятий.
Переход на ФОП ДО.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс
в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП
ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела внутренний аудит ДОО с целью
анализа соответствия ОП ДО обязательному минимуму содержания, заданному в
Федеральной программе по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа учитывала основные
требования предъявляются к вариативной части Программы:
-дополняет обязательную часть Программы;
- является частью каждого раздела Программы;
- разработана непосредственно ДОО с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающихся. К ее разработке привлечены родители социальные
партнеры;
- удовлетворяет индивидуальные образовательные потребности обучающихся
ДОО;
- содержит региональный компонент, отражает этнокультурную ситуацию,
специфику национальных, культурных, климатических, материально-технических,
социальных условий, в которых решаются педагогические задачи;
- обеспечивает вариативность образовательного процесса в конкретной ДОО, учет
индивидуальных потребностей и возможностей, в том числе в части коррекционной
работы, с детьми с ОВЗ.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года (Протокол
№ 1 от 31.08.2023) была утверждена образовательная программа дошкольного
образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей.
Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Вариативная часть Программы спроектирована с учетом особенностей ДОО,
муниципалитета (УО ГО Верхняя Пышма), региона (Свердловской области),
образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса на уровне части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет реализацию конкретного содержания образовательных областей с учетом
социального заказа родителей воспитанников, возрастных и индивидуальных
особенностей, интересов и способностей современных детей в различных видах
7
деятельности. Содержание образования в части, формируемой участниками
образовательных отношений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Программа является гарантом
соблюдения прав родителей (законных представителей) и воспитанников, которые вправе
выбирать направленность содержания образования, которое определяется на основе сбора,
анализа и оценки информации (опрос, анкетирование, собеседование) о потребностях
родителей (законных представителей) как заказчиков образовательных услуг. Программа
в части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется
посредством программ: Программа О.В. Толстиковой, О.А.Трофимовой «СамоЦвет», 2019 (срок обучения
– 2 года): Программа познавательно-творческого развития детей «Сказки фиолетового леса»
(срок обучения – 5 лет). –
Программа художественно-эстетического развития «Рисуй со мной» (срок
обучения – 1 год).
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ
«Детский сад № 69», утвержденного приказом заведующего МАДОУ «Детский сад № 69»
от 10.02.2023 № 27. Составлен план- график мониторинга инфраструктуры, согласно
которому была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского
сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеются современные развивающие
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции. Но следует отметить необходимость пополнения РППС. С этой целью составлен
перечень необходимых материалов и оборудования по запросам воспитателей, интересов,
склонностей, предпочтений, индивидуальных особенностей воспитанников, с учетом
запросов родителей.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированными образовательными программой дошкольного
образования для детей дошкольного возраста, которые разработаны на основании
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. В
2023 году детей с ОВЗ нет.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду в 2023 году функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Возрастная группа
первая младшая группа- дети с 2 до 3 лет
младшая группа – дети с 3 до 4 лет
средняя группа -дети с 4 до 5 лет
старшая группа дети с 5 до 6 лет
подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет
Из них по возрасту :
Возрастная группа
I полугодие
1 группы
1 группа
2 группы
1 группа
1 группа
I
полугодие
II
полугодие
II полугодие
1 группа
1 группа
1 группа
2 группы
1 группа
Среднесписочное
количество детей
в 2023 году
8
первая младшая группа- дети с 2 до 3 лет
младшая группа – дети с 3 до 4 лет
средняя группа -дети с 4 до 5 лет
старшая группа дети с 5 до 6 лет
подготовительная группа – дети с 6 до 7
лет
Количество воспитанников:
2021 год
Среднесписочный
128
состав детей за год
20 детей
24 детей
32 ребенка
24 детей
23 ребенка
20 детей
23 ребенка
27 детей
29 детей
21 детей
2022 год
128
20 детей
24 ребенка
30 ребенка
27 ребенок
22 детей
2023 год
122
Воспитательная работа
Рабочая программа воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ, приложение к
программе – календарный план воспитательной работы ДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательной работы
в ДОУ. Образовательная деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и
воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека,семьи, общества.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребёнка с учётом
его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российскогонарода, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
формирование
ценностного отношения к
окружающему
миру
(природному исоциокультурному), другим людям, самому себе;
становление первичного опыта деятельности и
поведения в
соответствии страдиционными ценностями, принятыми в обществе нормами
и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОУ:
содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представленияхо добре и зле, должном и недопустимом;
способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно
своей совести;
создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания
воспитывающих общностей.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
9
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
За 12 месяца все мероприятия, внесенные в календарный план воспитательной работы
детского сада, реализованы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Социальный паспорт МАДОУ «Детский сад № 69»
Наименование категории
Количество детей
на 31.12.2023
120
Всего детей, из них:
- девочек
63
- мальчиков
57
Характеристика семей по составу:
Полная
97
Неполная с матерью
22
Неполная с отцом
1
Оформлено опекунство
0
Воспитывающиеся в приёмных семьях
0
Характеристика семей по количеству детей:
Один ребенок
27
Два ребенка
51
Три ребенка и более
42
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Оздоровительная работа
Для реализации задач здоровьесбережения, проведение работы по формированию
здорового образа жизни и физического развития воспитанников в МАДОУ «Детский сад
№ 69» ведется работа в соответствии с программой оздоровления и физического развития
детей.
Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников. В рамках
здоровьясбережения педагоги систематически проводят комплекс оздоровительных и
закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей
дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского организма.
Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание, хождение по
корригирующим дорожкам, зрительную, артикуляционную и пальчиковую гимнастики.
В МАДОУ «Детский сад № 69» отработана система физкультурно- оздоровительных
мероприятий. Разработаны комплексы упражнений по предупреждению развития
плоскостопия и формирования правильной осанки, гимнастики после сна, утренней
гимнастики. В воспитательно- образовательный процесс включаются оздоровительные
мероприятия: дыхательная гимнастика, физкультурные минутки.
В МАДОУ «Детский сад № 69» ведется работа с родителями по пропаганде
здорового образа жизни: оформление тематических стендов, консультация, совместные
мероприятия.
10
Дополнительное образование
На основе анализа внутренних возможностей ДОУ (наличие помещений, кадров,
квалификации) и по запросу родителей была получена лицензия № 18959
дополнительное образование детей и взрослых. Вся информация представлена
официальном сайте.
В 2023 году реализуется дополнительная общеобразовательная программа
речевому направлению «Логоритмика для дошкольников».
№
Направленность/ Форма
Возраст Год/
Наименование
организации
количество
программы
воспитанников
2022
2023
Социально- гуманитарная
1
«Логоритмика
занятия
5-7 лет 42
48
для
дошкольников»
их
на
на
по
Бюджет
За
плату
+
-
Охват дополнительным образованием в МАДОУ «Детский сад № 69» детей старшего
дошкольного возраста составил 100%.
Охват дополнительным образованием в МАДОУ «Детский сад № 69» детей старшего
дошкольного возраста:
Показатель
2022 год
2023 год
Охват дополнительным образованием детей старшего
89%
100%
дошкольного возраста за год
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новую
программу дополнительного образования художественной направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 69» имеются в наличии. В 2023
году реализуется дополнительная общеобразовательная программа по социальногуманитарная направленности «Логоритмика для дошкольников.
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 69» в течении отчетного
периода осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства
РФ. Нарушений устава и лицензионного права не выявлено. Образовательная
деятельность ведется по всем направлениям работы.
3. Оценка организации воспитательно- образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 69» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители и педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
11
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно- образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПин и организуются
педагогами МАДОУ «Детский сад № 69» на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей
соответствует возрастной периодизации, не превышает предельно допустимой нормы и
составляет в группе раннего возраста– не более 10 минут, в младшей группе – не более 15
минут, и средней – не более 20, в старшей – не более 25, в подготовительной - не более 30
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки впервой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей -50
минут (75 минут при организации одного занятия после дневного сна) и в
подготовительной -1,5 часа. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой
половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимают 50% общего времени, отведенного непосредственно на
образовательную деятельность. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично
организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. В холодный
период года при температуре -9 без ветра, -6 при скорости ветра до 5 м/с., -3 при скорости
ветра 6-10 м/с.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
12
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно- образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 69»
строится с учетом требований санитарно – гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществлять личностно - ориентированный подход к детям.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 69»
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Программа выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 69» основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
с спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:
Физическое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 69» в каждой возрастной
группе. Так, результаты качества освоения ОП ДО выглядит следующим образом:
Анализ показателей освоения программы детьми по направлениям развития в 2023 году.
13
Итоговый результат по образовательным областям колеблется от 4,2 до 4,5.
Итоговые показатели мониторинга образовательного процесса показали, что
освоение Программы по всем направлениям развития соответствует нормативным
показателем, проблем в усвоении материала не выявлено, отсутствуют дети с
несоответствием развития возрасту.
Сравнительная диаграмма показала, что наблюдается незначительное увеличение
показателей по сравнению с прошлым годом. Такой результат указывает, что
педагогический коллектив качественно организовал образовательный процесс, реализуя
содержание каждой образовательной области через принцип интеграции в различных
формах работы.
Необходимо продолжать работу над качественным улучшением показателей
сформированности знаний у детей всех возрастных групп по всем образовательным
областям, через все виды деятельности.
В 2023 году было 23 выпускника из подготовительной группы.
Итоговыми результатами освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования по ФГОС являются целевые ориентиры.
14
Результатом осуществления воспитательно – образовательного процесса
является качественная подготовка детей к обучению в школе.
С цель отслеживания усвоения программного содержания была проведена
педагогическая диагностика по образовательным областям, что позволяет комплексно
оценить уровень школьной готовности каждого ребёнка.
По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы:
Итоговый средний показатель овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям колеблется от 4,2 до 4,5, что соответствует норме развития.
Детей с проблемами в развитии не выявлено. Уровень освоения программного
содержания в группе соответствует норме.
У всех дети подготовительной группы сформированы предпосылки к обучению в
школе.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности.
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего возраста ведется в
логопункте детского сада. Она направлена на преодоление речевых и психофизических
нарушений путем проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
В результате коррекционной работы, проведённой в течение 2023 года, значительно
улучшилось речевое развитие детей старшей и подготовительных групп.
Всего
обследовано
детей
78
Кол-во детей
зачисленных на
логопункт
39
Кол-во детей с
нормальным
речевым
развитием на
конец года
13
Кол-во детей со
значительным
улучшением
речи
12
Кол-во детей
без улучшения
речи
14
15
Характеристика речевого развития контингента воспитанников старшей и
подготовительной групп за 2023 год
По итогам логопедического обследования, проведённого в конце года, у 24 детей
полностью преодолены речевые нарушения. Отмечается положительная динамика
речевого развития. Этому способствуют индивидуальные коррекционные занятия, тесное
взаимодействие учителя – логопеда с родителями и воспитателями.
Данный итог коррекционно – педагогической работы обосновывается различными
по структуре и виду речевого нарушения детей, занимающихся на логопункте в течение
года.
Важным показателем результативности деятельности МАДОУ «Детский сад № 69»
является состояние здоровья и физического развития воспитанников.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется на основе
«Соглашения о сотрудничестве между МАДОУ «Детский сад № 69» и ГБУ
16
здравоохранения «Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д.
Бородина» от 01.01.2023 года.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляет квалифицированный
врач-фельдшер и медицинская сестра (Приказ ГБУ здравоохранения «Верхнепышминская
центральная городская больница им. П.Д. Бородина» «О закреплении медицинских
работников за учреждениями дошкольного образования» от 18.01.2023 г. № 35.
Медицинскими работниками проводится мониторинг здоровья. Медицинская сестра
осуществляет ежедневный осмотр детей в детском саду, отслеживает и контролирует
оздоровительную работу. Врачом составляются планы прививок. Прививки ставят детям
в детском саду в соответствии с графиком. Своевременно отслеживается необходимые
консультации у врачей-специалистов. На основании Приказа ГБУ здравоохранения
«Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д. Бородина» «О проведении
профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в 2023 году, в ГО
Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск» от 17.01.2023 г. № 17 проводятся осмотры
воспитанников врачами.
В МАДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия, разработан план по
снижению заболеваемости и оздоровлению детей в каждой возрастной группе. В начале и
конце года измеряются антропометрические данные на детей, которые показывают
положительные результаты в их физиологическом развитии.
Сравнительная диаграмма распределения детей по группам здоровья за три года
17
№№ п/п
1.
2.
3.
4
5.
6.
7
8
9
Показатели хронических заболеваний детей в 2023 году
Классификация болезней
Количество детей
Болезни органов дыхания, ЛОР - органов
1
Болезни органов пищеварения
3
Болезни сердечно-сосудистой системы, крови
2
Болезни мочеполовой системы
1
Болезни кожи и подкожной клетчатки
2
Болезни нервной системы
2
Болезни органов зрения
3
Болезни эндокринологической патологии
6
Врождённые аномалии
1
Всего:
21
Сравнительная диаграмма
«Показатели хронических заболеваний детей за 2022 и 2023 года»
№
п\п
1.
2.
3.
4.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми МАДОУ
Показатели
2022 год
2023 год
Дошкольный возраст Дошкольный возраст
Среднесписочный состав
128
112
Число пропусков
10677
15131
Число пропусков
4842
1676
детодней по болезни
Количество детодней на
37
14
одного ребенка по болезни
В 2023 году увеличилось число детей с первой группой здоровья. Наблюдается
снижение количество детей со второй группой здоровья.
В 2023 году наблюдается уменьшение количества детодней на одного ребенка по
болезни, но в то же время количество пропусков увеличилсь. Это связано прежде всего с
работой МАДОУ . С июля по декабрь учреждение было закрыто на капитальный ремонт .
18
Показатели числа хронических заболеваний уменьшились. Среди детей с
хронической патологией отмечается наибольшие показатели по таким видам болезней, как
болезней органов зрения, болезней эндокринной системы.
Следует продолжать работу по снижению заболеваемости: постоянное применение
здоровьесберегающих технологий педагогическим коллективом в работе с детьми,
привлечение родителей к профилактике простудных заболеваний в домашних условиях,
старшей медицинской сестре усилить контроль за проведением профилактических
мероприятий.
Адаптация вновь прибывших детей. Работа по адаптации вновь прибывших
детей к условиям ДОУ проводится в плановом порядке. Специфика данной работы,
заключается в создании необходимой организации групповой среды. В аспекте адаптации
к условиям ДОУ, работа направлена на вовлечение детей во взаимодействие с
воспитателями и другими детьми. Также проводится работа по благоприятному
вовлечению детей в режимные моменты и формированию у них культурно гигиенических
навыков.
Тяжесть адаптации в МАДОУ оценивается по следующим степеням: легкой,
средней тяжести, тяжелой. Учитываются следующие параметры нормализации поведения:
нервно-психическое развитие (общение, игра), частота и длительность заболеваний в
период адаптации, участие в режимных моментах (засыпание, прием пищи) расставание с
родителями.
Адаптация детей к условиям детского сада в % соотношении по годам:
легкая степень
средняя степень
тяжелая степень
год
адаптации
адаптации
адаптации
2022
80%
20%
0%
2023
81%
19%
0%
Физическое развитие детей осуществляется с младшей
подготовительную группу с учётом возрастных особенностей детей.
Основные задачи физического воспитания:
группы
по
19
Формировать у детей двигательные навыки и развивать физические качества:
выносливость, смелость, ловкость, быстроту, чувство равновесия, координацию
движений, ориентировку в пространстве, привитие навыков правильной осанки.
По результатом педагогической диагностики наблюдается стабильность в
показателях физического развития детей.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
20
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. Коллективом разработан план мероприятий по возрастам, которые планируются
как в образовательной деятельности , так и совместной деятельности взрослых и детей.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике в
МАДОУ «Детский сад № 69» были проведены следующие мероприятия:
Тематическое НОД по изучению государственных символов в возрастных группах;
Беседы с учетом возрастных особенностей детей;
Музыкально- спортивные праздники в День Российского флага;
Мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Все мероприятия
были проведены согласно календарному плану. Виды и формы совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и родителей разнообразны:
Тематические дни;
Выставки, конкурсы;
Культурно- досуговые мероприятия;
Проектная деятельность;
Акции.
В течение 2023 года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
ГО Верхняя Пышма и мероприятиях различного уровня:
№
Уровень
Название
Срок
Ответственный КолиРезультат
мероприятия
чество
участников
1
Муниципальный Фестиваль детской январь
анимации
«Мультяшки»
Воспитатель
7
Диплом
победителя
2
Муниципальный Конкурс семейных февраль
проектов
"Домашняя
лаборатория»
Воспитатель
1
Грамота
участие
за
3
Муниципальный Городское
мероприятие
Инструктор
физичской
культуре
п 5
Грамота
участие
за
«Зимние
Олимпийские
старты»
февраль
21
4
Муниципальный Городской
февраль
творческий
конкурс
по
безопасности
дорожного
движения «Папа
нас
защищаетПДД
он
соблюдает»
Воспитатель
1
Диплом
победителя
5
Всероссийский
Конкурс детских февраль
поделок
«Новогодняя
мастерская»
Воспитатель
2
Диплом
участника
6
МАДОУ
Конкурс
«Россиямоя»
Учительлогопед
47
Грамоты
участие
30
Муниципальный Городской
апрель
конкурс
чтецов
«Читают дети обо
всем на свете»
Учительлогопед
1
Грамота за 3
место
7
Муниципальный Муниципальный
апрель
конкурс «Знатоки
Урала»
Воспитатели
5
Грамота
участие
8
Муниципальный Фестиваль
технического
творчества
«Галилео»
апрель
Воспитатель
1
Диплом за 1
место.
9
Всероссийский
Конкурс
«День апрель
космонавтики»
Воспитатель
2
Грамот
место
10
Всероссийский
Конкурс «Твори. апрель
Участвуй.
Побеждай!»
Пасхальное чудо»
Воспитатель
2
Диплом
1
место – 2 шт
11
Муниципальный Муниципальный
шахматный
фестиваль
«Шахматное
королевство»
Воспитатель
1
Диплом за 2
место.
чтецов февраль
родина
май
22
за
за
за1
12
Муниципальный Педагогический
мобильный
альбом
май
Воспитатель
1
Грамота
участие
13
Всероссийский
Акция
«Рисуем май
победу – 2023»
Воститатели
20
Сертификат
участников
14
Муниципальный Конкурс детского май
рисунка
«Лес
глазами детей»
Воститатели
2
Сертификат
участников
15
Всероссийский
16
Муниципальный Викторина
по Декабрь
пожарной
безопасности
«Огоньдруг,
огонь- враг!»
Воспитатель
17
Всероссийский
Воспитатель
физкультурноСентябрь Инструктор по 2
спортивный
фзической
комплекс "Готов к
культкре
труду и обороне.
ГТО"
на
территории
ГО
Верхняя Пышма
Конкурс
«Гордость
страны»
Декабрь
за
Грамота
участие
за
7
Грамота
участие
за
2
Диплом
1
степени- 2 шт
Педагогический коллектив принимал активное участие в конкурсах, в которых
представляли достижения воспитанников МАДОУ «Детский сад № 69». Наибольшее
количество детей заняли призовые места.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. 100% детей освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Анкетирование родителей выявило, что родители в целом довольны качеством
услуг, предоставляемых ДОО, по присмотру, обучению и воспитанию детей, работа
воспитателей их удовлетворяет.
23
5. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 69» укомплектован педагогами согласно штатному
расписанию на 75%.
№ п/п
1
2
3
4
5
Всего
Состав сотрудников МАДОУ в 2023 году
Педагоги
Количественный состав
Воспитатель
10
Учитель-логопед
1
Музыкальный руководитель
1
Инструктор по физической культуре
1
Педагог - психолог
0
12
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- Соответствие занимаемой должности – 2 воспитателя.
- Первая квалификационная категория – 1 воспитатель.
24
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 педагогов.
25
В 2023 году педагогический коллектив принимал участие в мероприятиях:
№
Уровень
Название мероприятия
Срок
Ответственный
Коли-
Результат
чество
участников
1
Муниципальный Конкурс
«Лучший январь
сценарии мероприятия
по
формированию
общероссийской
гражданской
идентичности
(номинация
«Дошкольные
образовательные
организации»)
Воспитатели,
4
инструктор по
физической
культуре,
учительлогопед
Сертификат
участника
2
Муниципальный Конкурс проектов по апрель
ранней
профориентации
Воспитатели
2
Диплом за
1 место.
3
Муниципальный Конкурс «Воспитатель сентябрь Воспитатель
года»
1
Грамота за
участие
4
Муниципальный Фестиваль
декабрь
педагогических
разработок
"Полифункциональные
игры и игрушки для
детей
дошкольного
возраста"
Воспитатели
2
Грамота за
участие
5
Муниципальный Круглый
стол декабрь
"Формирование
кльтуры безопасности
у детей дошкольного
возраста" в рамках
месячника
безопасности
среди
педагогов ДОУ ГО
Верхняя Пышма
Воспитатель
1
Грамота за
участие
«Первые
шаги
профессию»
в
26
Педагоги МАДОУ в 2023 году представляли свой педагогический опыт работы
педагогам МАДОУ:
1. Участие в «Неделя педагогического мастерства» - воспитатели и специалисты;
2. Международный образовательный портал «МААМ.ру» - Распространение
передового опыта- воспитатели.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены мероприятия согласно
плану работы.
На заседании педагогического совета было организовано знакомство педагогов
с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден
приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами
проводилась работа по плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
организационно-методическое сопровождение.
Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими
на СЗД и квалификационные категории.
В ноябре для педагогиов был организован круглый стол «Аттестация на новые
категории "педагог-наставник" и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе
мероприятия были даны рекомендации по прохождению педагогами процедуры
аттестации на новые квалификационные категории.
Вывод: В МАДОУ «Детский сад № 69» созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в МАДОУ «Детский сад № 69» и мероприятий ГМО ГО
Верхняя Пышма. Педагогический коллектив достаточно разнообразный, с высоким
творческим потенциалом. Педагоги со стажем работе до 2 лет знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, накапливают опыт работы. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
27
Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности. Таким образом, уровень педагогического мастерства, творческий
потенциал педагогов, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяет
педагогам создавать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам белее активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, а так же в профессиональных конкурсах, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
6. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ
«Детский сад № 69»
библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Методический кабинет достаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Годы
2023
Состояние учебно-методической базы МАДОУ (% обеспеченности)
Игрушк Музыкаль Предметы
Картины, ТСО
Методиче Детская
и
ные
декоративно- репродукская
литератур
инструме прикладного ции
литератур а
нты
искусства
а
100
75
85
85
80
90
85
Вывод: В МАДОУ «Детский сад № 69» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
МАДОУ «Детский сад № 69» расположено в жилом районе поселка Исеть. Здание
МАДОУ «Детский сада № 69» построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 140 мест. МАДОУ "Детский сад № 69" кирпичное двухэтажное здание 1965 года
постройки, площадью- 1057,9 кв.м.
28
МАДОУ «Детский сад № 69» имеет собственную территорию, огражденную
забором. Общая площадь земельного участка 5287 кв. м., территория имеет наружное
электрическое освещение, озеленено не менее 50% площади. Въезды и входы на
территории асфальтированы. На территории выделены зоны игровая и хозяйственная.
Игровая зона включает в себя групповые прогулочные площадки (по числу групп)
и общую физкультурную площадку. Прогулочные площадки оборудованы теневыми
навесами, турниками, сюжетными постройками. Для хранения уличных игрушек
используют оборудованные шкафы. Установленные песочницы на игровых площадках
оборудованы крышками,
во избежание загрязнения песка. Общая физкультурная
площадка оборудована полосой препятствий, спортивными комплексами (инвентарем для
баскетбола; есть полоса препятствий, лестница для лазания).
Хозяйственная зона имеет самостоятельного выезда с улицы.
Для сбора мусора используется контейнер, оборудованный крышкой.
Вывоз и
утилизация
ртутьсодержащих
отходов
осуществляется
по
договору
со
специализированной организацией администрации ГО Верхняя Пышма. Для временного
хранения ртутьсодержащих ламп оборудован оцинкованный ящик с крышкой, который
хранится в отдельном помещении.
Здание детского сада полностью благоустроено, системы горячего и холодного
водоснабжения, канализации, электроснабжения централизованные.
В МАДОУ «Детский сад № 69» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ
«Детский сад № 69» оборудованы помещения.
На первом этаже детского сада размещены: пищеблок – 1, прачечная – 1,
медицинский кабинет – 1, групповые ячейки групп № 1, № 2, № 6.
На втором этаже размещены: групповые ячейки группы №3, №4, №5, музыкальный
(физкультурный) зал – 1, логопедический кабинет – 1, а так же кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1.
Групповые ячейки имеют полный набор помещений. Принцип групповой изоляции
соблюден. В состав групповой ячейки входят: раздевалка, групповая с буфетной зоной,
спальня, туалетная.
Площади помещений групповых ячеек, оборудование:
Группа № 1
- раздевальная (16 кв.м.) оборудованы шкафами для одежды, скамейками;
- групповая комната с буфетной зоной (49,7 кв. м.) оборудована игровой зоной,
пристенным набором для игрушек, набор столов со стульями одной группы мебели,
кварцевая лампа.
- буфетная зона оборудована двумя моечными ваннами (моечные ванны присоединены к
канализации с воздушным разрывом), шкафом для хранения столовой посуды, столом.
- спальня (30,4 кв. м.) оборудована кроватями с маркировкой.
- туалетная(8,6 кв. м.) поделены на умывальную зону и зону санитарных узлов,
оборудованы тремя детскими раковинами для умывания, одной раковиной для персонала,
3 детскими унитазами, поддоном, шкаф для хранения моющих средств и инвентаря.
Группа № 2
- раздевальная (14.2 кв.м.) оборудованы шкафами для одежды, скамейками;
- групповая комната с буфетной зоной (48.4 кв. м.) оборудована игровой зоной,
пристенным набором для игрушек, набор столов со стульями одной группы мебели,
кварцевая лампа.
- буфетная зона оборудована двумя моечными ваннами (моечные ванны присоединены к
канализации с воздушным разрывом), шкафом для хранения столовой посуды, столом.
- спальня (38,6 кв. м.) оборудована кроватями с маркировкой, столом для воспитателя,
шкаф для методических пособий.
29
- туалетная(12 кв. м.) поделены на умывальную зону и зону санитарных узлов,
оборудованы тремя детскими раковинами для умывания, одной раковиной для персонала,
3 детскими унитазами, поддоном, шкафы для хранения моющих средств и инвентаря.
Группа № 3
- раздевальная (13.2 кв.м.) оборудованы шкафами для одежды, скамейками;
- групповая комната с буфетной зоной (47.3 кв. м.) оборудована игровой зоной,
пристенным набором для игрушек, набор столов со стульями одной группы мебели,
кварцевая лампа.
- буфетная зона оборудована двумя моечными ваннами (моечные ванны присоединены к
канализации с воздушным разрывом), шкафом для хранения столовой посуды, столом.
- спальня (47.1 кв. м.) оборудована кроватями с маркировкой, столом для воспитателя,
шкаф для методических пособий.
- туалетная(12,4 кв. м.) поделены на умывальную зону и зону санитарных узлов,
оборудованы тремя детскими раковинами для умывания, одной раковиной для персонала,
3 детскими унитазами, поддоном, шкафы для хранения моющих средств и инвентаря.
Группа № 4
- раздевальная (13.2 кв.м.) оборудованы шкафами для одежды, скамейками;
- групповая комната с буфетной зоной (47.3 кв. м.) оборудована игровой зоной,
пристенным набором для игрушек, набор столов со стульями одной группы мебели,
кварцевая лампа.
- буфетная зона оборудована двумя моечными ваннами (моечные ванны присоединены к
канализации с воздушным разрывом), шкафом для хранения столовой посуды, столом.
- спальня (47.1 кв. м.) оборудована кроватями с маркировкой, столом для воспитателя,
шкаф для методических пособий.
- туалетная(12,4 кв. м.) поделены на умывальную зону и зону санитарных узлов,
оборудованы тремя детскими раковинами для умывания, одной раковиной для персонала,
3 детскими унитазами, поддоном, шкафы для хранения моющих средств и инвентаря.
Группа № 5
- раздевальная (13.4 кв.м.) оборудованы шкафами для одежды, скамейками;
- групповая комната с буфетной зоной (47.3 кв. м.) оборудована игровой зоной,
пристенным набором для игрушек, набор столов со стульями одной группы мебели,
кварцевая лампа.
- буфетная зона оборудована двумя моечными ваннами (моечные ванны присоединены к
канализации с воздушным разрывом), шкафом для хранения столовой посуды, столом.
- спальня (47. кв. м.) оборудована кроватями с маркировкой, столом для воспитателя,
шкаф для методических пособий.
- туалетная(12,3 кв. м.) поделены на умывальную зону и зону санитарных узлов,
оборудованы тремя детскими раковинами для умывания, одной раковиной для персонала,
3 детскими унитазами, поддоном, шкафы для хранения моющих средств и инвентаря.
Группа № 6
- раздевальная (16.1 кв.м.) оборудованы шкафами для одежды, скамейками;
- групповая комната с буфетной зоной (47.1 кв. м.) оборудована игровой зоной,
пристенным набором для игрушек, набор столов со стульями одной группы мебели,
кварцевая лампа.
- буфетная зона оборудована двумя моечными ваннами (моечные ванны присоединены к
канализации с воздушным разрывом), шкафом для хранения столовой посуды, столом.
- спальня (30.1. кв. м.) оборудована кроватями с маркировкой, столом для воспитателя,
шкаф для методических пособий.
- туалетная(8.6 кв. м.) поделены на умывальную зону и зону санитарных узлов,
оборудованы тремя детскими раковинами для умывания, одной раковиной для персонала,
3 детскими унитазами, поддоном, шкафы для хранения моющих средств и инвентаря.
30
Группы оборудованы детской мебелью, игровыми модулями, стеллажами и/или
полками для центров развития, игрушками, развивающими настольными играми и
пособиями, детской художественной литературой, магнитными досками. При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
Логопедический кабинет- 24.2 кв.м. Логопедический кабинет предназначен для
проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, в том числе с
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Логопедический
кабинет оснащен необходимым оборудованием: столы и стулья для занятий, шкафы для
хранения дидактического и методического материалов, стол для учителя - логопеда,
магнитно- меловая доска, зеркало, магнитофон.
Помещение для музыкального (спортивного зала) – 72,5 кв.м. Музыкальный и
спортивный зал совмещены. Зал предназначен для проведения музыкальной и
двигательной деятельности детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
В музыкальном зале находится все необходимое для развития музыкальнотеатрализованной деятельности детей: пианино, музыкальные инструменты, ширма,
различные виды театров, костюмы, детские стульчики, музыкальный центр, зеркала. Для
занятий по физической культуре используется выносное оборудование и атрибуты для
спортивных игр, основных видов движения: шведская стенка, маты, кольца и корзины для
метания в горизонтальную и вертикальную цель, мячи, скакалки, ребристая и наклонная
доски, бум; нетрадиционное оборудование для коррекции осанки и плоскостопия массажные мячи и коврики; дорожки с пуговицами, веревками, палочками, следами рук и
ног.
В МАДОУ «Детский сад № 69»
имеются ТСО: музыкальный центр - 1 шт.;
магнитола - 2 шт.; компьютер – 2 шт.; ноутбук – 8 шт.; ксерокс; многофункциональное
устройство, принтер черно-белый – 3 шт.; принтер цветной – 1 шт; ламинатор, проектор,
фотоаппарат.
Прачечная состоит из постирочного и гладильного отделения, смежными между
собой. Входы для сдачи грязного и получения чистого белья раздельные. Постирочное
отделение оборудовано ванной, тремя стиральными машинами (постельного белья,
кухонного), раковиной для мытья рук. Гладильное отделение оборудовано шкафами для
хранения чистого белья, гладильной доской, прессом.
Объемно
–
планировочное
решение
пищеблока
предусматривает
последовательность технологических процессов, исключаются встречные потоки готовой
и сырой продукции.
В состав помещений пищеблок входит: склад для сухих продуктов, цех первичной
обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, мясной цех, мойка кухонной
посуды.
Склад для сухих продуктов оборудован стеллажами, подтоварниками,
холодильным шкафом для хранения куры/ яйца, холодильная витрина для хранения
молочной продукции, морозильный ларь для хранения мясной продукции. Складское
помещение оборудовано прибором для измерения температуры и влажности воздуха.
Цех первичной обработки овощей оборудован двумя производственными ваннами,
двумя производственными столами, картофелечисткой, стеллажами для хранения овощей,
раковиной для мытья рук.
Цех вторичной обработки овощей оборудован двумя производственными ваннами,
производственными столами, раковиной для мытья рук.
31
Мясной цех оборудован двумя производственными ваннами («Мясо/рыба», «кура
сырая»), двумя производственными столами («Мясо/рыба», «кура сырая»),, двумя весами
(«Мясо/рыба», «кура сырая»), раковиной для мытья рук.
Горячий цех оборудован пятью производственными столами, весами, плитой,
кипятильником, пароконвектоматом, двумя холодильными шкафами (для хранения
суточных проб, для хранения суточной продукции), шкафом для хранения хлеба,
мясорубкой. Мойка кухонной продукции оборудована двумя моечными ваннами,
производственным столом, стеллажом для хранения кухонной посуды.
Пищеблок оборудован всем необходимым инвентарём и посудой.
Организация питания осуществляется Учреждением самостоятельно, в
соответствии с действующими нормативными документами, представленными на сайте
МАДОУ «Детский сад № 69» в разделе «Сведения об образовательной организации»,
подраздел «Материально техническое обеспечение образовательной организации»:
https://iset69.tvoysadik.ru
Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока
до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных кастрюлях с
крышками.
Во всех группах осуществляется информирование родителей об ассортименте
питания ребенка (вывешивается ежедневное меню).
Питание организованно в соответствии с примерным меню для детей с 2 до 3 лет и
с примерным меню для детей с 3 до 7 лет. Согласно примерному меню разработаны
технологические карты. Примерное меню и технологические карты оформлены в
соответствии с санитарными требованиями. Примерное меню рассчитано на две недели, с
учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей.
В соответствии с представленным меню в детском саду организованно пятиразовое
питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Суммарные объемы блюд по
приемам пищи соответствуют санитарным требованиям. Соблюдается выполнение
суточных наборов продуктов в соответствии с санитарными требованиями.
Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания».
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание,
припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. В питании детей
используется йодированная соль, проводится витаминизация третьих блюд,
ответственным лицом ведется «Журнал проведения витаминизации третьих и сладких
блюд».
В медицинском блоке выделены помещения : кабинет врача, процедурный кабинет,
туалет, комната хранения уборочного инвентаря. (Лицензия № ЛО-66-01-004591 от
24.03.2017 г.)
Соответствие материально-техническое состояние требованиям (%)
Оборудование Жесткий
Мягкий
Состояние
Состояние
Состояние
и сантехника инвентарь
инвентарь
здания
участков
внутренних
помещений
1
2
3
4
5
6
100
100
100
90
80
85
С целью создания комплексной системы обеспечения безопасности В МАДОУ
«Детский сад № 69» разработан план основных мероприятий по обеспечению
комплексной безопасности в МАДОУ «Детский сад № 69» на 2023 год.
Вывод: В МАДОУ создана материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Состояния материальнотехнической базы МАДОУ «Детский сад № 69» и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
32
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2024 году необходимо продолжать модернизацию цифрового обучающего
оборудования.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 10.11.2022 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 01.12.2023 по 25.12.2023 проводилось анкетирование 75 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 80 процент/ 60 человек;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента/ 54 человека;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 66 процентов/ 50человек;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 80 процентов/60 человек;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 93 процента/ 70 человек.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
33
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:
Управление МАДОУ "Детский сад № 69" осуществляется в соответствии с
нормативными документами и организуется, опираясь на локальные акты.
МАДОУ «Детский сад № 69» имеет достаточную инфраструктуру и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
МАДОУ «Детский сад № 69» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
В МАДОУ «Детский сад № 69»
учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
В МАДОУ созданы необходимые материально-технические условия для развития
детей. Состояния материально-технической базы МАДОУ «Детский сад № 69» и
территории
соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
34
II.Статистическая часть
Показатели деятельности МАДОУ «Детский сад № 69»,
подлежащего самообследованию
( на 30.12.2023г.)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
Единица
измерен
ия
2021
год
2022
год
2023
год
Человек
128
128
120
Человек
Человек
128
нет
128
нет
120
нет
Человек
Человек
нет
нет
нет
нет
нет
нет
Человек
28
28
20
Человек
100
100
100
Человек/
%
128/
100%
128/
100%
120/
100%
Человек/
%
Человек/
%
Человек/
%
Человек/
%
128/
100%
0/0
128/
100%
0/0
120/
100%
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
В режиме продленного дня (12-14
часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в
Человек/
физическом и (или) психическом
%
развитии
По освоению образовательной
Человек/
программы дошкольного образования
%
По присмотру и уходу
Человек/
%
35
1.8.1
Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
1.8.2
Первая
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.9.1
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
1.9
Дней
39 дней
37 дней
14 дней
Человек/
%
Человек/
%
15
12
13
7/46%
5/42%
4/31%
Человек/
%
7/46%
5/42%
4/31%
Человек/
%
8/54%
7/58%
9/69%
Человек/
%
8/54%
7/58%
9/69%
Человек/
%
7/47%
7/58%
9/69%
Человек/
%
Человек/
%
2/13%
2/17%
3/23%
5/33%
5/42%
6/46%
Человек/
%
Человек/
%
Человек/
%
3/20%
1/8%
1/7%
2/13%
1/8%
2/14%
1/7%
0/0
1/7%
36
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
Человек/
численности педагогических
%
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
Человек/
численности педагогических и
%
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
Человек/
численности педагогических и
%
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический
Человек
работник/воспитанник” в
/человек
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Да/нет
Инструктора по физической культуре
Да/нет
Учителя-логопеда
Да/нет
Логопеда
Да/нет
Учителя- дефектолога
Да/нет
Педагога-психолога
Да/нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
кв.м.
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
кв.м.
организации дополнительных видов
2/13%
1/8%
1/7%
15/100%
12/100%
13/100%
15/100%
12/100%
13/100%
15/128
12/128
13/120
да
да
да
нет
нет
нет
нет
да
да
нет
нет
нет
да
да
да
нет
нет
нет
5,2 кв.м
5,2 кв.м
5,2 кв.м
24,2кв.м.
24,2кв.м
.
24,2кв.м
.
37
2.3
2.4
2.5
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке
Да/нет
Да/нет
Да/нет
нет
да
да
нет
да
да
нет
да
да
38